Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Автомоделизм > Резиномоторные > Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем

Оглавление статьи
Воздушный винт Подшипник оси винта Резиновый двигатель Корпус аэромобиля
Автомоделизм
Все статьи Общая информация Модели с ДВС Гоночные модели Радиоуправляемые Резиномоторные Механические Кружок автомоделистов
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Шасси автомодели с резиновым двигателем конструкции Г. Б. Клиентовского
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили › Механические

Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили › Модели с ДВС

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Простой геликоптер с резиновым мотором
Самолеты › Летающие игрушки

Модель простой одноступенчатой ракеты
Ракеты › Модели ракет

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Модель летающей «бабочки» с резиномотором
Самолеты › Летающие игрушки

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Самой простой моделью с резиновым двигателем, работающим на закручивание, является аэромобиль, конструкция которого впервые была предложена рижскими автомоделистами.

Внешний вид аэромобиля 
Внешний вид аэромобиля
Конструкция этой автомодели удачна тем, что на ее изготовление не требуется много времени, и начинающий автомоделист, сделав ее быстро, сразу же ощущает результаты своего труда.

Изготовление таких аэромобилей широко практикуется среди школьников Латвийской республики. В течение 1955 и 1956 годов в Риге комитетом ДОСААФ был проведен ряд соревнований школьников на наибольшее расстояние, проходимое изготовленными ими моделями. Первое место в этих соревнованиях занял ученик V класса 24-й средней школы г. Риги Юрий Цудрус. Его модель прошла 22,7 м, установив республиканский рекорд.

Рис. 1. Общий вид аэромобиля 
Рис. 1. Общий вид аэромобиля
На рисунке 1 показан общий вид такого аэромобиля. Он состоит из воздушного винта с осью, подшипника, резинодвигателя, опорной стойки, хвостовой части, корпуса и осей с колесами.

Воздушный винт


Воздушный винт для модели можно подобрать от компрессионных микродвигателей МК-16 и МК-12-с или изготовить самостоятельно. Лучше всего сделать винт из липы, так как этот сорт дерева легкий, наиболее легко поддающийся обработке и достаточно прочный. Липу можно заменить ольхой, кленом или березой.

При изготовлении винта надо иметь в качестве образца или готовый фабричный винт, или чертеж винта любого размера. Допустим, что у автомоделиста имеется чертеж винта, длина которого составляет 350 мм и толщина в каком-нибудь определенном сечении равна 16 мм.

Отсюда можно определить толщину винта длиной 260 мм в соответствующем сечении:


Рис. 2. Вычерчивание формы лопасти винта 
Рис. 2. Вычерчивание формы лопасти винта
Подобным образом подсчитывают каждый размер и приступают к изготовлению винта. Для этого выстругивают брусок, размеры которого (длина, ширина и толщина) соответствуют размерам изготовляемого винта. На бруске при помощи картонного шаблона очерчивают сначала одну лопасть, затем другую (рис. 2) и острым ножом или скальпелем обрабатывают в последовательности, показанной на рисунке 3. При обработке винта необходимо все время следить за его балансировкой. У готового винта вес обеих лопастей должен быть совершенно одинаков. Ни одна лопасть винта, подвешенного в любом положении на гвозде в центральном отверстии, не должна перевешивать. Центр тяжести винта должен приходиться строго на центральное отверстие. Балансировка (винта показана на рисунке 4.

В готовый винт вставляют стальную ось диаметром 1½—2 мм и длиной 60 мм, у которой один конец заострен (рис. 5). После этого заостренный конец загибают и, продвинув ось до упора, вбивают во втулку винта для того, чтобы винт не проворачивался на оси. Другой конец оси, после того как ось будет вставлена в подшипник, загибают крючком и надевают на него резинодвигатель.

Рис. 3. Последовательность операций при изготовлении винта 
Рис. 3. Последовательность операций при изготовлении винта
Рис. 4. Балансировка винта 
Рис. 4. Балансировка винта
Рис. 5. Закрепление оси в винте 
Рис. 5. Закрепление оси в винте

Подшипник оси винта


Рис. 6. Изготовление подшипника оси винта 
Рис. 6. Изготовление подшипника оси винта
Подшипник оси винта изготовляют из белой жести. Можно использовать жесть консервной банки. Полоску жести шириной 10—15 мм огибают вокруг куска проволоки, диаметр которой равен диаметру оси винта, и затем обжимают в тисках так, чтобы на месте изгиба получилась трубка (рис. 6, а).

Затем концы полоски разводят в стороны и в центре припаивают. Можно скрепить полоску двумя медными или алюминиевыми заклепками. После этого отгибают полоску так, чтобы расхождение лапок соответствовало толщине опорной стойки (рис. 6, б).

Подшипник крепят к опорной стойке тремя небольшими гвоздями. Для уменьшения потерь на трение и предотвращения износа втулки винта между ней и подшипником вставляют на ось винта одну или две небольшие шайбочки из жести.

Резиновый двигатель


Резиновый двигатель для аэромобилей описываемой конструкции состоит из 3—6 резиновых лент сечением 1X4 мм. Можно также использовать резиновые нити сечением 1x1 мм или 1X2 мм, но в этом случае количество нитей увеличивают соответственно в четыре или два раза по сравнению с количеством лент сечением 1X4 мм. Резиновую ленту огибают вокруг крючка оси винта и гвоздя, забитого в хвостовую часть модели, столько раз, из скольких лент или нитей должен состоять резинодвигатель, и завязывают у гвоздя узлом. Ушки таких резино-двигателей не заделывают изоляционной лентой или тесьмой, как это делают в более сложных автомоделях с резиновыми двигателями. Если одной нити или ленты недостаточно по длине для укладки полного резинодвигателя, то можно использовать несколько лент или нитей, но узлы нужно располагать у гвоздя и частично у крючка.

Рис. 7. Заводка резинодвигателя аэромобиля 
Рис. 7. Заводка резинодвигателя аэромобиля
Заводку резинодвигателя осуществляют поворотом винта в сторону, противоположную направлению вращения его при движении модели (рис. 7).

Закручивать резинодвигатель нельзя беспредельно, так как резиновые ленты могут разорваться.

В помещаемой ниже таблице показано наибольшее число оборотов резинодвигателя в зависимости от его длины и количества лент (при хорошем качестве резины).


Опорную стойку и хвостовой выступ модели изготовляют из фанеры толщиной 4—5 мм. Внешние формы этих деталей видны на рисунке 1. Размеры этих деталей, а также корпуса модели моделисты могут подобрать самостоятельно. Помещенная на странице 39 фотография аэромобиля дает представление о соотношении размеров отдельных деталей и корпуса и целом. Опорную стойку и хвостовой выступ крепят в. специально вырезанных пазах корпуса на столярном клею или, при отсутствии последнего, гвоздями.

Корпус аэромобиля


Рис. 8. Последовательность операций при изготовлении корпуса аэромобиля 
Рис. 8. Последовательность операций при изготовлении корпуса аэромобиля
Корпус аэромобиля изготовляют из сплошного куска дерева. Для этой дели может быть использовано любое дерево, в том числе сосна. Внешние формы корпуса видны на рисунке 1. Последовательность изготовления такая же, как и при изготовлении винта. Обработав брус в форме параллелепипеда с небольшим припуском против размеров корпуса модели, производят разметку (рис. 8, а). Сначала наносят осевые линии, так как модель должна быть симметричной, потом контуры модели.

Сделав разметку, приступают к грубой опиловке при помощи ножовки или пилы лишних выступающих частей корпуса (рис. 8, б). Затем при помощи топора, ножа, стамески и напильника придают корпусу окончательную форму. При этом пользуются шаблонами, вырезанными из картона или фанеры (рис. 8, г).

Рис. 9. Выдалбливание корпуса аэромобиля методом предварительного высверливания 
Рис. 9. Выдалбливание корпуса аэромобиля методом предварительного высверливания
Для облегчения внутреннюю часть корпуса выдалбливают. Для этой дели в корпусе при помощи коловорота с перкой высверливают ряд отверстий (рис. 9), затем при помощи стамески производят долбление. Можно изготовить корпус модели из двух совершенно одинаковых половин, которые потом склеивают (рис. 10). В этом случае значительно облегчается процесс долбления.

Раскраску корпуса, в том числе всевозможных линий, обозначающих облицовку кузова, автомоделист производит по своему вкусу и желанию.

Метод изготовления колес для аэромобиля — см. описание контурной модели. Могут быть использованы колеса любого детского конструктора. Колеса модели, как это видно на рисунке 1, размещены внутри корпуса модели, и при движении видна только их нижняя часть.

Оси колес модели могут быть деревянными или металлическими. Во время движения модели они не вращаются, поэтому их крепят внутри к нижней части корпуса при помощи хомутов из жести или даже просто гвоздями.

Рис. 10. Выдалбливание корпуса аэромобиля 
Рис. 10. Выдалбливание корпуса аэромобиля
Для уменьшения потерь на трение колеса монтируют на осях при помощи втулочек — скользящих подшипников. Необходимо также предусмотреть на осях ограничители продольного перемещения колес вдоль осей. При этом на деревянных осях вбивают гвозди и отгибают их концы в сторону от колес; если это металлические оси, то можно ограничиться напайкой медных колец или устройством буртиков на осях.

При изготовлении моделей аэромобилей надо установить подшипник оси винта так, чтобы ось винта и резинодвигатель составили строго прямую линию, иначе при раскрутке резинодвигателя (при движении модели) будет биение резинодвигателя, что крайне отрицательно скажется на показателях работы модели. Кроме того, так же как и при изготовлении всех других моделей, необходимо тщательно обрабатывать трущиеся узлы (подшипники), чтобы максимально уменьшить потери на трение.
Источник: «Кружок юных автомоделистов», Москва, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+2

Благодарности: https://www.predmetnaya-fotosyomka.ru
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Постройка простой контурной модели автомобиля
Автомобили » Резиномоторные

Третий год занятий в кружке автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

Второй год занятий в кружке автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

Оборудование для работы кружка автомоделистов первого года занятий
Автомобили » Кружок автомоделистов

Методические указания для первого года занятий
Автомобили » Кружок автомоделистов

Первый год занятий в кружке автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

Программа кружка юных автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Шасси автомодели с резиновым двигателем конструкции Г. Б. Клиентовского
Автомобили » Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили » Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили » Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили » Механические

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили » Резиномоторные

Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили » Модели с ДВС

Схемы компоновки агрегатов гоночных автомоделей
Автомобили » Гоночные модели

Советы начинающему автомоделисту
Автомобили » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 16 + 12 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника