Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Автомоделизм > Резиномоторные > Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем

Оглавление статьи
Кузов модели Рама модели Резинодвигатель Шестеренчатый редуктор
Автомоделизм
Все статьи Общая информация Модели с ДВС Гоночные модели Радиоуправляемые Резиномоторные Механические Кружок автомоделистов
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили › Механические

Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили › Модели с ДВС

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «М»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли › Спортивные яхты

Постройка простой контурной модели автомобиля
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли › Современные суда

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Внешний вид спортивной модели автомобиля 
Внешний вид спортивной модели автомобиля
Модель спроектирована и изготовлена в Центральной лаборатории автомобильного моделизма ДОСААФ СССР. Краткое описание конструкции модели с объявлением всесоюзного кон-, курса на изготовление лучшей автомодели с резиновым двигателем было помещено в газете «Пионерская правда» № 86 за 26 октября 1956 года.

Модель на испытаниях показала хорошие результаты, пройдя по прямой 70 м. Постройку подобной модели можно рекомендовать ученикам VII—VIII классов, имеющим некоторый опыт работы с инструментом и материалами.



Рис. 1. Общий вид модели с приподнятым кузовом 
Рис. 1. Общий вид модели с приподнятым кузовом
На рисунке 1 показан общий вид модели с приподнятым кузовом. На этом чертеже хорошо видна конструкция шасси и: внешний вид кузова. Основными узлами и механизмами модели являются; кузов, рама, силовая передача и передняя ось с колесами.

Кузов модели


Кузов модели выклеен из газетной бумаги в 8 слоев. В передней части кузова помещена одна большая фара, вокруг которой имеется отверстие для охлаждения двигателя, состоящее из секторов.

Выступающие спереди на крыльях прямоугольные полосы и полукруглые козырьки сзади получают вклейкой полос из картона, покрытых тремя слоями бумаги. Передний и задний буфера делают из дерева и приклеивают к кузову.

Рис. 2. Чертеж болванки 
Рис. 2. Чертеж болванки
Кузов красят нитрокраской салатового цвета, выступающие полосы облицовки, буфера, а также обод фары и охлаждающего отверстия — алюминиевой краской. В окна вклеен целлулоид.

В кузов с внутренней стороны на высоте 10 мм от нижней его кромки приклеивают деревянные уголки, которые служат упором при опускании кузова на шасси. Для закрепления кузова на раме используется такой же крючок, который был описан в модели с пружинным двигателем.

На рисунке 2 даны размеры болванки. Болванку изготавливают из дерева и пластилина.

Рис. 3. Полуконтуры шаблонов 
Рис. 3. Полуконтуры шаблонов
Поскольку передняя и задняя части кузова наклонены и, кроме того, передняя часть еще выпуклая, снять выклеенный, кузов с такой болванки невозможно. Поэтому болванку делают из трех составных частей. При этом невыклеенный кузов снимается с болванки, как это делается обычно, а болванка вынимается из кузова. Сначала вынимают среднюю часть болванки, затем крайние части, при этом их предварительно отодвигают от краев.

На рисунке 3 даны полуконтуры шаблонов. По этим контурам надо вырезать шаблоны из картона или фанеры и пользоваться ими при изготовлении болванки.

Рама модели


Рис. 4. Рама модели 
Рис. 4. Рама модели
Раму модели (рис. 4) изготавливают из фанеры толщиной 8—10 мм или сухой доски. На чертеже рамы пунктирными линиями показаны места установки опорных стоек катушки передачи кронштейнов подшипников ведущей оси и шестеренчатого редуктора резинодвигателя.

Силовая передача модели состоит из резинодвигателя, удвоенного при помощи шестеренчатого редуктора, катушки передачи и ведущей оси с колесами.

Резинодвигатель


Резинодвигатель состоит из двух мотков резиновых лент разной длины с ушками, изготавливаемыми обычным способом. Длина одного мотка составляет 342 мм (без ушек), другого — 258 мм. Общая рабочая длина резинодвигателя — 600 мм. Длина каждого ушка составляет 22 мм. Длинный моток резинодвигателя состоит из 14 лент сечением 1X4 мм, короткий — из 12 лент.

Увеличение числа резиновых лент в длинном мотке по сравнению с коротким, а также установка шестерен с передаточным отношением 4:5 позволили наиболее эффективно использовать мощность резинодвигателя в целом. Если взять одинаковые шестерни, тогда следует еще более увеличить количество резиновых лент длинного мотка. Может быть еще много вариантов подбора количества резиновых лент мотков резинодвигателя, а также передаточного отношения шестерен редуктора, которые будут удачными и даже более эффективными, чем использованный в изготовленной модели.

Шестеренчатый редуктор


Рис. 5. Шестеренчатый редуктор 
Рис. 5. Шестеренчатый редуктор
Шестеренчатый редуктор (рис. 5) состоит из корпуса редуктора и двух разных шестерен с втулками и осями.

Корпус редуктора (рис. 6) изготавливают из листовой латуни или стали толщиной 1,5 мм и потом изгибают. В нем сверлят два отверстия диаметром, равным 3 мм, для крепления редуктора шурупами к раме и два отверстия диаметром, равным 2,6 мму для осей шестерен.

Шестеренки можно использовать из старого газового счетчика. Одна шестерня, имеющая 20 зубьев, соединена с коротким мотком резинодвигателя, другая, имеющая 25 зубьев, соединена с длинным мотком. Таким образом, передаточное отношение составляет 4:5. Можно использовать также шестеренки старого будильника или выпилить шестеренки самому. Шестерни, а также втулки припаивают к осям, когда оси вставлены в корпус редуктора. Оси шестерен редуктора (рис. 7) оканчиваются с одной стороны крючками, на которые надеваются ушки мотков резинодвигателя.

Рис. 6. Корпус редуктора 
Рис. 6. Корпус редуктора
Рис. 7. Ось шестерни редуктора 
Рис. 7. Ось шестерни редуктора
Рис. 8. Катушка передачи 
Рис. 8. Катушка передачи

В качестве катушки передачи (рис. 8) используется катушка из-под ниток. Ее опорные кронштейны (рис. 9 и 10) изготавливают из фанеры толщиной 10 мм или мягкого дерева со скосом в нижней части, так как катушку передачи устанавливают на раме с некоторым наклоном, что позволяет удлинить резинодвигатель. Ось катушки передачи (рис. 11), а а также оси шестерен редуктора изготавливают из отрезков велосипедных спиц.

Рис. 9. Передний опорный кронштейн катушки передачи 
Рис. 9. Передний опорный кронштейн катушки передачи
Рис. 10. Задний опорный кронштейн катушки передачи 
Рис. 10. Задний опорный кронштейн катушки передачи
Рис. 11. Ось катушки передачи 
Рис. 11. Ось катушки передачи

Рис. 12. Передняя ведущая ось 
Рис. 12. Передняя ведущая ось
В качестве нитки лучше всего использовать капроновую рыболовецкую леску диаметром 0,5 мм. При отсутствии такой лески можно применить какую-либо другую прочную нитку. Длина нитки должна быть не менее 13 м, что при диаметре колес 70 мм обеспечивает пробег модели на расстояние 70 м.

Переднюю ведущую ось (рис. 12) изготавливают из стальной калиброванной проволоки-серебрянки диаметром 5 мм. Можно несколько уменьшить ее диаметр, что позволит увеличить длину пути, проходимого моделью. На оси в средней ее части выпиливают риску, что обеспечивает начало наматывания нитки при закручивании резинодвигателя. На ось после того, как она вставлена в кронштейны подшипников, напаивают с обеих сторон по одному колечку из медной проволоки для ограничения бокового перемещения оси с колесами. После этого на концы оси с натягом напрессовывают ведущие колеса. Выступающие концы оси распиливают под четырехгранник (для закручивания резинодвигателя ключом или дрелью).

Кронштейны подшипников ведущей оси (рис. 13) изготавливают из фанеры толщиной 10 мм. В круглые отверстия, просверленные в них, впрессовывают латунные втулочки (рис. 14), являющиеся подшипниками ведущей оси.

Ведущие колеса (рис. 15) изготавливают из фанеры способом, описанным ранее. В центре они имеют отверстия ∅3,9 мм. Их напрессовывают с натягом на ведущую ось. Для улучшения сцепления с грунтом на ведущие колеса надевают куски резины, вырезанные из велосипедной камеры мужского велосипеда.

Рис. 13. Кронштейн подшипника ведущей оси 
Рис. 13. Кронштейн подшипника ведущей оси
Рис. 14. Втулочка-подшипиик ведущей оси 
Рис. 14. Втулочка-подшипиик ведущей оси
Рис. 15. Ведущее колесо 
Рис. 15. Ведущее колесо

Рис. 16. Задняя направляющая ось 
Рис. 16. Задняя направляющая ось
Заднюю направляющую ось (рис. 16) изготавливают из прутка серебрянки диаметром 5 мм.

В задние колеса (такие же, как и ведущие, только с отверстием в центре диаметром, равным 4,9 мм) плотно вставляют латунные втулки, являющиеся подшипниками качения. Колеса удерживаются на оси винтами с шайбочками, которые ввертывают в отверстия торцов передней оси.

Переднюю ось устанавливают на раме шарнирно, чтобы она могла поворачиваться на необходимый угол. Для этого в середине оси сверлят отверстие с резьбой, куда ввинчивают винт без головки и припаивают его к оси.

Переднюю ось с выступающим вниз винтом вставляют в отверстие в раме и укрепляют на ней гайкой с барашками, навинчиваемой на винт. Для запуска модели по прямой с натянутой направляющей ниткой на раме модели, строго вдоль ее продольной оси, ввертывают два шурупа со спиленной головкой и отверстиями, через которые пропускают направляющую нитку.

Перед запуском модели нитка силовой передачи намотана на катушке передачи. При помощи дрели или специального ключа, надетого на выступающий из колеса четырехгранный конец ведущей оси, перекручивают нитку с катушки на ведущую ось. Одновременно с этим происходит закручивание резинодвигателя. Всего надо провернуть ось на 350 оборотов, т. е. перемотать всю нитку с катушки на ведущую ось. Держа рукой за ведущие колеса, отсоединяют дрель или ключ и, пропустив направляющую нить через отверстия шурупов, запускают модель.

Как уже было сказано выше, описанная модель на испытании прошла 70 м. Улучшив качество изготовления модели и удачно подобрав сечение резинодвигателя, передаточное число шестеренчатого редуктора, а также диаметры катушки передач и ведущей оси, можно усовершенствовать модель, и она пройдет значительно большее расстояние.
Источник: «Кружок юных автомоделистов», Москва, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+1
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили » Механические

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили » Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили » Резиномоторные

Шасси автомодели с резиновым двигателем конструкции Г. Б. Клиентовского
Автомобили » Резиномоторные

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем
Автомобили » Резиномоторные

Постройка простой контурной модели автомобиля
Автомобили » Резиномоторные

Третий год занятий в кружке автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

Второй год занятий в кружке автомоделистов
Автомобили » Кружок автомоделистов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили » Модели с ДВС

Схемы компоновки агрегатов гоночных автомоделей
Автомобили » Гоночные модели

Советы начинающему автомоделисту
Автомобили » Общая информация

Основы радиоуправления автомоделями
Автомобили » Радиоуправляемые

Устройство и изготовление автомобильной модели
Автомобили » Радиоуправляемые

Модель метеоракетной установки «Метео»
Автомобили » Радиоуправляемые

Скоростные радиоуправляемые автомодели с ДВС
Автомобили » Радиоуправляемые




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 12 + 50 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника