Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958

Кнопки соцсетей
Последние комментарии
Владимир: Всё простенько доступненько.А с учётом современных материалов быстренько.К тому же - экзотика.Первоначалке нравится ...
Программа кружка юных автомоделистов

Игорь: Собственно, то же замечание. Звучит, как в анекдоте: "вот вам отвертка, вот ключ, вот болты и гайки - как пользов ...
Летные качества моделей ракет

Виктор: Цитата из статьи: "Значение коэффициента А для данной высоты полета А=0,083. " Откуда Вы ее взяли, если высота по ...
Летные качества моделей ракет

Игорь: впервые вижу написание слова "боксовать" вместо "буксовать" ...
Из истории колеса и железной дороги

владимир: информация устарела пора переходить на современную авиационную термнологию ...
Несколько моделей воздушных змеев

георгий: хорошая статья. для начинающих которые живут в глубинке или маленьком городке просто необходимая.еслиб ещо простень ...
Элементы теории корабля и моделей

Антон: Мы в детстве делали такие штуки, всем двором. Потом надоело пошла мода на луки, потом рогатки, более позднее детств ...
Летающий воздушный винт «муха»

Все статьи из книги «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958

Упорядочить по: По порядку▼ Названию▼ Отзывам▼ Рейтингу▼




Картинки отсутствуют
Краткая история развития авиамодельных двигателей
Первые попытки использовать двигатель внутреннего сгорания на летающих моделях относятся к 1905—1910 гг. В 1926—1902 гг. уже имелись некоторые успехи, и модели летали. Так, в 1932 г. был зафиксирован полет продолжительностью 71 сек. С этого периода полетные показат...
Раздел: Двигатели/Общая информация • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —

Классификация авиамодельных двигателей
Авиамоделизм прочно завоевал свое место как один из видов авиационного спорта. Через Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова он входит в Международную авиационную федерацию (ФАИ), которая устанавливает определенные правила проведения соревнований, собранные в авиа...
Раздел: Двигатели/Общая информация • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 1. Общий вид авиамодельно...   Рис. 2. Общий вид авиамодельно...   Рис. 3. Общий вид авиамодельно...  

Действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
1. Рабочий процесс Рабочий процесс в двигателе, работающем по двухтактному циклу, протекает в следующем порядке. При движении поршня вверх в картере создается разрежение, благодаря чему рабочая смесь засасывается через карбюратор в полость картера. При движении ...
Раздел: Двигатели/Теория ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +4
Картинки: Рис. 4. Схема действия двухтак...   Рис. 5. Устройство двухтактных...   Рис. 6. Схемы продувок двухтак...   Рис. 7. Круговая диаграмма фаз...   Ряс. 8. Развернутая диаграмма...   Ряс. 9. Виды соотношений диаме...   Рис. 10. Диаграмма скоростей д...   Рис. 11. Схема влияния дезакси...   Рис. 12. Типовая индикаторная...   Рис. 13. График дроссельной ха...   Рис. 14. График внешней характ...   Рис. 15. Диаграмма энергетичес...   Рис. 16. График зависимости пр...   Рис. 17. Схема действия просте...   Рис. 18. График зависимости ве...   Рис. 19. График изменения давл...   Рис. 20. Калильная свеча   Рис. 21. Контрпоршень и регули...   Рис. 22. Принципиальная схема...   Рис. 23. Искровая свеча  

Устройство авиамодельного двигателя внутреннего сгорания
На рис. 24 показан разрез типичного калильного авиамодельного двигателя. Назначение его частей следующее: Картер — корпус, в котором монтируются все остальные детали двигателя. На нем же имеются лапки или ушки для крепления двигателя на модели. В двухтактных...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +2
Картинки: Рис. 24. Устройство современно...   Рис. 25. Устройство компрессио...  

Авиамодельные двигатели первой категории с рабочим объемом до 2,5 куб. см.
МК-16к, СССР Авиамодельный компрессионный двигатель МК-16к (рис. 26) конструктора В. И. Петухова предназначен для таймерных моделей. Двигатель был изготовлен в опытных образцах. На конкурсе авиамодельных двигателей в 1954 г. показал лучшие результаты в категор...
Раздел: Двигатели/Описание ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +4
Картинки: Рис. 26. Двигатель МК-16к (1 к...   Рис. 27. Двигатель МК-16к (чер...   Рис. 28. График внешней характ...   Рнс. 29. Диаграмма фаз газорас...   Рис. 30. Двигатель «Супер-Тигр...   Рис. 31. График внешней характ...   Рис. 32. Детали двигателя «Суп...   Рис. 33. Двигатель МК-12к (пер...   Рис. 34. График внешних характ...   Рис. 35. Диаграмма фаз газорас...   Рис. 36. Калильный двигатель М...   Рис. 37. Диаграмма фаз газорас...   Рис. 38. Калильный двигатель «...   Рис. 39. Внешняя характеристик...   Рис. 40. Диаграмма фаз газорас...   Рис. 41. Двигатель первой кате...   Рис. 42. Двигатель «Вихрь» (че...   Рис. 43. Двигатель первой кате...   Рис. 44. Чертеж в двух проекци...   Рис. 45. Диаграмма газораспред...   Рис. 46, Общий вид двигателя М...   Рис. 47. График внешней характ...   Рис. 48. Диаграмма газораспред...   Рис. 49. Двигатель МБ-09кс (че...   Рис. 50. Двигатель ЕД-2,46 «Ре...   Рис. 51. Диаграмма газораспред...   Рис. 52. Разрез двигателя «Рей...   Рис. 53. Двигатель «Активист»,...   Рис. 54. Двигатель «Активист»,...   Рис. 55. Диаграмма газораспред...   Рис. 56. Диаграмма газораспред...   Рис. 57. Разрез двигателя «Акт...   Рис. 58. Чертеж деталей резона...   Рис. 59. Двигатель «Торпедо-15...   Рис. 60. Диаграмма газораспред...   Рис. 61. Разрез двигателя «Тор...   Рис. 62. Двигатель MVVS-2,5/19...   Рис. 63. Чертеж двигателя MVVS...   Рис. 64. Диаграмма газораспред...   Рис. 65. Детали двигателя MVVS...   Рис. 66. Двигатель «Вебра Мах-...   Рис. 67. Диаграмма газораспред...  

Авиамодельные двигатели второй категории с рабочим объемом до 5 куб. см.
МКС-10 и МКС-10л (СССР) Калильный двигатель МКС-10 конструкции автора предназначен для кордовых, управляемых по радио и других летающих моделей. Опытный вариант двигателя (рис. 68) имел наименование МКС-10. Основные данные опытного и серийного двигателей одинако...
Раздел: Двигатели/Описание ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 68. Калильный двигатель в...   Рис. 69. Калильный двигатель в...   Рис. 70. Внешние характеристик...   Рис. 71. Диаграмма газораспред...   Рис. 72. Чертеж двигателя МКС-...   Рис. 73. Чертеж двигателя МКС-...   Рис. 74. Компрессионный двигат...   Рис. 75. Двигатель МК-14м (вар...   Рис. 76. Внешняя характеристик...   Рис. 77. Диаграмма газораспред...   Ряс. 78. Детали двигателя МК-1...   Рис. 79. Чертеж двигателя МК-1...   Рис. 80. Двигатель второй кате...   Рис. 81. Чертеж общего вида дв...   Рис. 82. Внешняя характеристик...   Рис. 83. Диаграмма газораспред...   Рис. 84. Чертеж двигателя «Суп...   Рис. 85. Двигатель второй кате...   Рис. 86. Детали двигателя «Дул...   Рис. 87. Диаграмма распределен...  


Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
МБ-05ф и МКС-05ф Двигатель МБ-05ф конструкции автора предназначен для-установки на скоростных летающих моделях. Его опытный образец с искровой системой зажигания давал мощность до 1,28 л. с. С зажиганием от калильной свечи двигатель носит наименование МКС-05ф (р...
Раздел: Двигатели/Описание ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 88. Двигатель третьей кат...   Рис. 89. Внешняя характеристик...   Рис. 90. Диаграмма газораспред...   Рис. 91. Двигатель МКС-05ф (пр...   Рис. 92. Двигатель третьей кат...   Рис. 93. Развернутая диаграмма...   Рис. 94. Детали двигателя Мак...   Рис. 95. Двигатель третьей кат...   Рис. 96. Диаграмма газораспред...  

Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели
К числу экспериментальных двигателей мы относим такие, создание которых преследует цель изучения или опробирования новых конструкций или идей, не нашедших еще широкого применения или отличающихся оригинальностью замысла. Общее направление авиамодельного мото...
Раздел: Двигатели/Описание ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 97. Двигатель «Молекула»...   Рис. 98. Двигатель ВНК-4 (пред...   Рис. 99. Шестицилиндровый двиг...   Рис. 100. Двигатель КВ с углов...   Рис. 101. Вал двигателя с соос...   Рис. 102. Схема синхронизатора...   Рис. 103. Двигатель с двумя жи...  

Реактивные двигатели для моделей самолетов
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель действует так: по всасывающему каналу — диффузору (рис. 104) воздух поступает в камеру сгорания. На его пути имеется распылитель (трубка с небольшим регулируемым отверстием, через которое подается топливо) и клапанное ус...
Раздел: Двигатели/Реактивные • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +5
Картинки: Рис. 104. Схема действия пульс...   Рис. 105. Запуск реактивных дв...   Рис. 106. Реактивный двигатель...   Рис. 107. Чертеж двигателя «Ле...  

Устройство картера авиамодельных двигателей
Картер авиамодельного двигателя изготовляют из сплавов алюминия или магния. Критерием оценки годности материала для изготовления картера является удельный вес, литейные свойства, механическая прочность и то, как чисто он обрабатывается режущим инструментом. Случает...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 108. Конструкции картеров...   Рис. 109. Схема формования кар...  

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Цилиндры могут быть цельноточеные и гильзовые. Цельноточеные цилиндры изготавливаются вместе с ребрами; каналы перепуска и выхлопу либо припаивают, либо делают в теле цилиндра. Цилиндры этого типа бывают сквозные, с отъемной головкой, и глухие, с головкой, состав...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 210. Конструкции цилиндро...   Рис. 111. Гильза цилиндра с до...   Рис. 112. Разжимной притир для...  


Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Головка представляет собой верхнюю часть цилиндра. В бензиновых и калильных двигателях она замыкает камеру сгорания. В этом случае в зависимости от формы козырька и днища поршня головка имеет различную конфигурацию внутренней части (рис. 113). В бензиновых и...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 113. Головки авиамодельны...   Рис. 114. Головка компрессионн...   Рис. 115. Способы контровки ре...  

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Тип и конструкция поршня (рис. 116) выбирается в зависимости от назначения двигателя. Поршни делают из Хромистого чугуна или из чугуна марок ЧМ1, ЧМ3, ЧМ4. На высокооборотных короткоходных двигателях повышенной мощности, желательно иметь вес поршня минимальн...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +5
Картинки: Рис. 116. Типы поршней   Рис. 117. Устройство поршня   Рис. 118. Притир для поршней   Рис. 119. Схема изменения поса...   Рис. 120. Положение кольца в ц...   Рис. 121. Измерение внутреннег...   Рис. 122. Определение размеров...   Рис. 123. Размеры заготовки ко...   Рнс. 124. Приспособление для з...   Рис. 125. Шлифование колец   Рис. 126. Проверка прилегания...   Рис. 127. Доводка колец   Рис. 128. Притир для окончател...   Рис. 129. Приемы снятия и пост...   Рис. 133. Поршневые пальцы  

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Шатун (рис. 130) передает силу давления газов на поршень коленчатому валу двигателя. Наиболее нагруженной частью является нижняя головка шатуна, соединенная с моты-левой шейкой коленчатого вала. Опорные поверхности подшипников головок испытывают нагрузки от сжатия ...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +3
Картинки: Рис. 130. Шатун (типовая конст...   Рис. 131. Шатуны авиамодельных...   Рис. 132. Последовательность и...  

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Коленчатый вал (рис. 134) является одной из важнейших деталей двигателя, при его помощи поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала пропеллера. Часто с помощью коленчатого вала осуществляется распределение всасывания. В этом случае ...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 134. Коленчатый вал (типо...   Рис. 135. Валы авиамодельных д...   Рис. 136. Схема деформации вал...   Рис. 137. Точение коленчатого...   Рис. 138. Конструкции втулок   Рис. 139. Втулка с обтекателем...   Рис. 140. Радиальные однорядны...   Рис. 141. Радиально-упорные од...  

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Впуск горючей смеси в картер двигателя может регулироваться поршнем (рис. 142), золотником или клапаном. В качестве золотника часто используют вал двигателя. Для этой цели он делается пустотелым, а в его стенке располагают отверстие, положение которого рассчитано т...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рнс. 142. Разрез двигателя ЦAM...   Рис. 143. Перспективный разрез...   Рис. 144. Перспективный разрез...   Рис. 145. Детали пластинчатого...  


Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Искровые свечи Свечи бывают искровые и калильные. Искровые свечи делают со слюдяными, фарфоровыми и шиферными изоляторами (рис. 146). Электроды изготавливают из жароупорных материалов. Имеет существенное значение сечение электродов свечи. Тонкие электроды на...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 146. Чертежи искровой све...   Рис. 147. Чертежи самодельной...   Рис. 148. Устройство свечи нак...   Рис. 149. Рабочие чертежи кали...   Рис. 150. Рабочие чертежи кали...  

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Прерыватели применяются только на двигателях с искровым зажиганием. Основными требованиями к прерывателю являются надежность контакта и минимальная мощность, необходимая для его действия. Прерыватель быстроходного двигателя должен иметь эластичную пружину...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 151. Устройство прерывате...  

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Карбюратор На авиамодельных двигателях применяются простейшие пульверизационные карбюраторы (рис. 152) с игольчатым винтилем. Карбюратор имеет следующие части: всасывающий патрубок, через который воздух засасывается в двигатель; диффузор — наиболее узкое мес...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +2
Картинки: Рис. 152. Конструкции типичных...   Рис. 153. Простейший способ по...   Рис. 154. Две схемы конструкци...   Рис. 155. Схема нагнетателя на...   Рис. 156. Схема нагнетателя на...  

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
От системы питания, т. е. от конструкции расположения и способа крепления бачка с горючим и топливопровода на летающей модели, во многом зависит работа установленного на ней двигателя. В практике соревнований было немало случаев, когда авиамодельные двигател...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 157. Пример размещения то...   Рис. 158. Конструкции топливны...   Рис. 159. Пример удачного расп...   Рис. 160. Изменение разницы в...   Рис. 161. Простейший топливный...   Рис. 162. Конусный топливный б...   Рис. 163. Схема расположения б...   Рис. 164. Конструкции четырехг...   Рис. 165. Бачок, смонтированны...   Рис. 166. Бачок для пилотажных...   Рис. 167. Бачок для реактивног...   Рис. 168. Схемы фильтров   Рис. 169. Рабочие чертежи цили...   Рис. 170. Устройство дискового...   Рис. 171. Схема вывода заправо...   Рис. 172. Расположение заправо...   Рис. 173. Схема отгибания запр...   Рис. 174. Схема питания двигат...   Рис. 175. Разрез редуктора для...  

Системы управления двигателем в полете
Регулирование режима работы авиамодельных двигателей производится иглой жиклера до вылета модели. Однако в ряде случаев возникает необходимость изменять режим и продолжительность работы двигателя в полете. У таймерных моделей время работы двигателя, после старта ...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 176. Устройство пневматич...   Рис. 177. Рабочий чертеж топли...   Рис. 178. Схема управления дви...   Рис. 179. Схема управления дви...   Рис. 180. Схема управления дви...   Рис. 181. Схема управления дви...  


Картинки отсутствуют
Подбор материалов и подгонка деталей
При выборе материалов для частей двигателя особенно внимательно надо подбирать материал для деталей, воспринимающих большие усилия, например втулок, валов и шатунов. Втулка, в которой вращается шейка кривошипа вала двигателя, является наиболее нагруженной частью. О...
Раздел: Двигатели/Устройство ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +3

Эксплуатация авиамодельных двигателей
Под термином «эксплуатация» понимают все многообразные формы использования двигателя в действии, а также уход за ним и хранение. Надо сказать, что большая часть неполадок, происходящих при эксплуатации авиамодельных двигателей, может быть отнесена за счет неумелого...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +3
Картинки: Рис. 182. Универсальные зажимы...   Рис. 183. Приемы заливки масла...   Рис. 184. Схемы подсоединения...   Рис. 185. Штекер для подсоедин...   Рис. 186. Схема подключения бл...   Рис. 187. Стартеры с ручным пр...   Рис. 188. Электростартер   Рис. 189. Варианты крепления д...   Рис. 190. Шайбы пружинные (гро...   Рис. 191. Шплинты (нормальные)   Рис. 192. Расположение двигате...   Рис. 193. Посуда для составлен...   Рис. 194. Принадлежности для з...  

Измерение числа оборотов вала двигателя
Число оборотов измеряется количеством оборотов вала в одну минуту. Часто моделисты определяют обороты мотора на глаз или на слух, что очень обманчиво и неизбежно приводит к ошибочным выводам. Число оборотов мотора можно определить центробежным тахометром (рис. 19...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 195. Измерение числа обор...   Рис. 196. Определение числа об...   Рис. 197. Стробоскопический та...   Рис. 198. Электронный стробоск...   Рис. 199. Вибрационные указате...   Рис. 200. Определение числа об...  

Определение рабочего объема цилиндра двигателя
Проще всего измерение можно произвести с помощью штангенциркуля. Измерение ведется так: сначала надо с возможно большей точностью измерить ход поршня (рис. 201). Длят этого глубиномер штангенциркуля опускают в свечное отверстие и измеряют расстояние от поверхно...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 201. Измерение хода поршн...   Рис. 202. Измерение диаметра ц...  

Определение степени сжатия двигателя
Эффективная степень сжатия вычисляется по формуле: где е — степень сжатия; Vс — объем камеры сгорания; Уэф — объем, вытесняемый поршнем при перемещении от верхнего края выхлопного окна до верхней мертвой точки. Объем камеры сгорания Vc измеряют ...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —

Измерение крутящего момента двигателя
Крутящий момент двигателя при различных числах оборотов определяют на балансирном станке. Это очень несложный прибор, который каждый сможет сделать самостоятельно из подручного материала. Приводим схемы двух типов балансирных станков. Первая схема — крутящий...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: —
Картинки: Рис. 203. Балансирный станок....   Рис. 204. Общий вид балансирно...   Рис. 205. Балансирный станок....   Рис. 206. Образец тарировочног...  

Снятие внешней характеристики двигателя
Для составления графика внешней характеристики двигателя замеряют максимальные крутящие моменты, развиваемые двигателем на различных числах оборотов. Для этого двигатель испытывают с винтами различного диаметра, доводя обороты двигателя на каждом из винтов до преде...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +1
Картинки: Рис. 207. Образец разрушения в...  

Форсирование авиамодельных двигателей
Фирмы, производящие авиамодельные двигатели, стремятся сделать их универсальными, т. е. пригодными для различных типов моделей. Двигатель должен выдерживать кратковременные перегрузки, являющиеся следствием недостаточно умелого обращения с ним. Перечисленные ф...
Раздел: Двигатели/Эксплуатация ДВС • Добавлено: Сентябрь 2016 • Оценка: +4
Картинки: Рис. 208. Градуированный диск...   Рис. 209. Схема доработки карт...   Рис. 210. Схема доработки цили...   Рис. 211. Типовая схема дорабо...   Рис. 212. Типовая схема дорабо...   Рис. 213. Проверка параллельно...   Рис. 214. Доработка деталей ка...   Рис. 215. Головка цилиндра с п...   Рис. 216. Номограмма для прибл...   Рис. 217. Типовой винт для тай...   Рис. 218. Типовые габариты заг...  



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника