Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Модельная электроника > Системы управления > Пять команд при трехканальной радиоаппаратуре

Модельная электроника
Все статьи Общая информация Дистанционное управление Передающие устройства Приемные устройства Антенны Дешифраторы Системы управления Исполнительные устройства Источники питания Контроль и отладка Прочие устройства
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Передатчик на шесть команд для автомодели
Электроника › Передающие устройства

Две команды одновременно в передающей аппаратуре
Электроника › Передающие устройства


Пять команд при трехканальной радиоаппаратуре

Статья добавлена: Ноябрь 2016
            0


На X Всесоюзных соревнованиях по автомодельному спорту, проходивших в 1966 г., чемпионом по классу радиоуправляемых моделей стал моделист из г. Керчи Евгений Медведев. Простая и в то же время оригинальная система бортовой автоматики позволила ему оперативно управлять движением модели при помощи трехканальной радиоаппаратуры. Его радиоуправляемая модель микроавтобуса «Латвия» была сконструирована для спортивных целей и выполняла пять команд, необходимых для прохождения извилистой трассы соревнований.

Рис. 54. Схема дешифратора приемника на модели Е. Е. Медведева 
Рис. 54. Схема дешифратора приемника на модели Е. Е. Медведева
Аппаратура па модели Евгения Медведева включает в себя сверхрегсиеративпып приемник с дешифратором и блок автоматики. Приемник, дешифратор и два реле блока автоматики монтируются на платах из фольгиро-ванного гетинакса методом объемно-навесного монтажа. Дешифратор приемника содержит три ячейки, собранные по схеме, показанной на рис. 54. В дешифраторе применены реле РЭС-9 (паспорт 202). Они регулируются путем ослабления усилия пружины якоря на срабатывание при токе 50 ма.

Размеры плат: приемника — 60x90 мм, дешифратора — 90x100 мм.

Приемник питается от одной батареи БКС-Л-0,50, а дешифратор и блок автоматики — от двух батарей КБС-Л-0,50.

Рис. 55. Схема автоматики модели Е. Е. Медведева 
Рис. 55. Схема автоматики модели Е. Е. Медведева
В аппаратуре всего 5 реле РЭС-9, из которых три (P1, Р2, Р3) — в дешифраторе приемника и два (Р4 и Р5) — вне его. Проследим как же с помощью трех каналов осуществляется управление моделью (рис. 55).

С помощью аппаратуры подаются три команды: «Влево», «Вправо», «Стоп». Команды «Вперед» и «Назад» подают, используя каналы, по которым подаются команды «Влево» и «Вправо».

Например, необходимо включить ходовой электродвигатель на ход «Вперед». Для этого подается кратковременно команда «Вправо». Срабатывает реле Р3. Контакты 4 и 5 этого реле замыкаются и напряжение +9 в подается на один конец обмотки реле Р5. На второй же конец обмотки этого реле напряжение —9 в уже подано через нормально замкнутые контакты 2 и 3 реле Р2 и контакты 5 и 6 реле Р4. В результате реле Р5 срабатывает и самоблокируется через контакты 4 и 5. Одновременно с этим замыкаются контакты 1 и 2, включая питание ходового электродвигателя. Модель пойдет вперед. Теперь можно ею управлять, подавая команды: «Вправо» и «Влево». При этом реле Р4 не будет срабатывать, так как контакты 5 и 6 реле Р5 разомкнуты. Следовательно, чтобы сработало реле Р4 и модель пошла назад, необходимо разблокировать реле P5, что осуществляется с помощью команды «Стоп». Эта команда включает реле дешифратора Р2, контакты которого 2 и 3 размыкаются и обесточивают обмотку реле Р5. Модель остановится. При подаче кратковременной команды «Влево» срабатывает реле дешифратора Р4 и, как в первом случае, заблокируется реле Р4. Его контакты 1 и 2 замыкаются и включают питание ходового электродвигатели. Модель пойдет назад.

Другой важной частью автоматики является система управления поворотами модели во время ее движения. В качестве рулевого двигателя используется малогабаритный электродвигатель от механических игрушек. К нему изготавливается редуктор, на выходном валу которого должно быть 100—150 об/мин. После того как кнопка команды поворота отпускается, передние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это осуществляется с помощью двух кулачковых переключателей рулевого механизма и четырех микропереключателей типа МП-7, два из которых (МП2 и МП3) служат концевыми выключателями, а два других (МП1 и МП4) обеспечивают возвращение колес в первоначальное положение.

При срабатывании, например, реле Р1 левого поворота оно своими контактами включает реле Р4 и рулевой электродвигатель. Замыкаются контакты 1 и 2 реле P1 и плюс батареи Б2 через концевой выключатель МП2 подается на переключаемый вывод обмотки двигателя до тех пор, пока кулачок переключателя, связанный с рулевой трапецией, не разомкнет контакты МП2. Одновременно другой кулачковый переключатель замкнет МП1. После снятия команды левого поворота контакты 2 и 3 реле Р1 замыкаются и через них к обмотке двигателя подключается минус батареи Б1. Рулевой двигатель возвратит колеса в первоначальное положение. Контакты МП1 разомкнутся. Аналогичным образом взаимодействуют элементы системы при правом повороте. Рассмотренная система телемеханического управления автомоделью надежна и удобна в эксплуатации и может быть рекомендована моделистам-спортсменам.
Источник: «Радиоуправляемые автомобили», А. В. Дьяков, 1973


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Блоки бортовой автоматики на автомоделях
Электроника » Исполнительные устройства

Аппаратура пропорционального управления автомоделями
Электроника » Системы управления

Две команды одновременно в передающей аппаратуре
Электроника » Передающие устройства

Новое в сверхрегенераторе аппаратуры радиоуправления
Электроника » Общая информация

Эксплуатация шестикомандной аппаратуры
Электроника » Контроль и отладка

Шестикомандный приемник для автомодели
Электроника » Приемные устройства

Передатчик на шесть команд для автомодели
Электроника » Передающие устройства

Обзор любительских конструкций систем пропорционального управления
Электроника » Системы управления

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Реле с системой механической блокировки
Электроника » Прочие устройства

Электродвигатели постоянного тока
Электроника » Исполнительные устройства

Ртутно-цинковые элементы питания моделей
Электроника » Источники питания

Самодельная кислотная аккумуляторная батарея
Электроника » Источники питания

Серебряно-цинковый аккумуляторы для моделей
Электроника » Источники питания

Герметичные никелево-кадмиевые аккумуляторы
Электроника » Источники питания




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 47 + 33 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника