Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Модельные двигатели > Эксплуатация ДВС > Измерение числа оборотов вала двигателя

Модельные двигатели
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Измерение крутящего момента двигателя
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели › Теория ДВС

Устройство авиамодельного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели › Устройство ДВС

Определение рабочего объема цилиндра двигателя
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Определение степени сжатия двигателя
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Снятие внешней характеристики двигателя
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Шасси автомодели с резиновым двигателем конструкции Г. Б. Клиентовского
Автомобили › Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили › Механические

Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили › Модели с ДВС

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли › Теория судов

Выбрать металлические полочные стеллажи от производителя на сайте https://garti.ru/.

Ландшафтный дизайн участка в Москве gried.ru.

Измерение числа оборотов вала двигателя

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Рис. 195. Измерение числа оборотов вала центробежным тахометром 
Рис. 195. Измерение числа оборотов вала центробежным тахометром
Число оборотов измеряется количеством оборотов вала в одну минуту. Часто моделисты определяют обороты мотора на глаз или на слух, что очень обманчиво и неизбежно приводит к ошибочным выводам. Число оборотов мотора можно определить центробежным тахометром (рис. 195). Тахометр — довольно дорогой прибор, и моделисты с успехом могут заменить его счетчиком оборотов, сделанным из часового механизма старого будильника. Для этой цели, вынув анкерную вилку пускового механизма и пружину с храповиком, удлиняют ось самого малого секундного колеса (первого, действующего от анкерной вилки). На удлиненную ось надевают плотную резиновую трубку или туго навитую пружинку сечением 5X3 мм, при помощи которой и производится соединение с валом.

Рис. 196. Определение числа оборотов вала при помощи самодельного счетчика оборотов 
Рис. 196. Определение числа оборотов вала при помощи самодельного счетчика оборотов
Сделав это, надо определить соотношение числа оборотов шестерни с удлиненным валом, который соединяется с валом двигателя и осью секундной стрелки. Обычно это число составляет отношение 1:60. Таким образом, за 60 оборотов оси прибора минутная стрелка сделает только один полный оборот, а часовая 1/60 часть оборота.

Измерение числа оборотов вала двигателя этим прибором производится так: присоединив ось прибора к вращающемуся валу, его держат включенным одну минуту, проверяя время включения по часам или секундомеру (рис. 196). Отсчет, полученный по часовой и минутной стрелкам, покажет число оборотов вала двигателя.

Чтобы укоротить время присоединения счетчика оборотов, рекомендуется включать его на 6 сек. и умножать результат на 10. Таким способом получится тот же результат числа оборотов вала в минуту с несколько меньшей точностью.

Рис. 197. Стробоскопический тахометр 
Рис. 197. Стробоскопический тахометр
Измеряя число оборотов способом непосредственного подсоединения прибора к валу, необходимо следить за тем, чтобы не было проскальзывания между соединяющим наконечником прибора и валам.

Замер числа оборотов без непосредственной связи с вращающимся валом более желателен, так как в этом случае операция измерения не влияет на скорость вращения вала.

Большая часть таких приборов действует на принципе стробоскопического эффекта и называется стробоскопами (рис. 197). Измеряют путем зрительного наблюдения сквозь щель диска, число оборотов которого можно регулировать. В момент, когда число оборотов диска и вращающегося тела, число которого мы измеряем, совпадает или будет кратным, глаз человека перестает различать движение вала, и он кажется стоящим на месте. В этот момент берется отсчет по прибору, который покажет истинное число оборотов вала двигателя.

Рис. 198. Электронный стробоскоп 
Рис. 198. Электронный стробоскоп
При этом виде измерения следует остерегаться ошибки измерения при кратном числе оборотов в 2, 4 и 8 раз, так как в этих случаях вал также будет казаться неподвижным.

Наиболее совершенным является электронный стробоскоп (рис. 198). Он основан на том, что в прожекторе стробоскопа стоит безынерционная неоновая лампочка, частоту мигания которой можно менять и точно определять. Тогда, когда частота мигания совпадает с числом оборотов винта, последний кажется неподвижным.

Для большего удобства замера на лопастях винта или маховике делается светлая метка. Стробоскопические тахометры, так же как и центробежные, довольно сложные и дорогие приборы.

Рис. 199. Вибрационные указатели числа оборотов вала двигателя 
Рис. 199. Вибрационные указатели числа оборотов вала двигателя
Наиболее доступным прибором для Моделистов может быть вибрационный указатель числа оборотов мотора; (рис. 199). Действие этого несложного прибора основано на том, что вибрация выдвинутого из трубки стержня начинается только в том случае, если собственная частота колебаний стержня-вибратора совпадает с числом оборотов вала двигателя. А так как собственная частота колебаний вибратора при постоянном сечении зависит только от длины, то по этой длине становится возможным определить число оборотов вала в минуту.

Шкалу на трубке вибрационного указателя числа оборотов нанося путем тарировки по уже проверенному тахометру или механизмам, имеющим уже известное число оборотов.

Есть и другой способ нанесения делений на трубке тахометра. Для этого тахометр надо приставить к какому-либо вращающемуся устройству с определенным числом оборотов. Подобрав положение вибратора, соответствующее наибольшей амплитуде колебаний, и отметив положение движка риской на трубке, расстояние до следующего деления вычисляют по формуле:


Рис. 200. Определение числа оборотов вала двигателя с помощью вибрационного указателя 
Рис. 200. Определение числа оборотов вала двигателя с помощью вибрационного указателя
где l — расстояние от первоначального до искомого деления;
l0 — длина внешней части вибратора при исходном числе оборотов (измеряется с точностью до 0,1 мм);
n0 — исходное число оборотов (колебаний);
n — наносимое число оборотов, выбирается по желанию.

Пользуются вибрационным указателем числа оборотов так: трубку прибора глухой стороной прижимают к мотораме или цилиндру работающего двигателя, затем постепенно пододвигают движок, связанный со стержнем, вверх до тех пор, пока вибратор не начнет сильно и отчетливо вибрировать (рис. 200). В момент наибольшей вибрации берут отсчет по шкале, нанесенный на трубке, пользуясь верхним обрезом кольца как указателем. Такой прибор несложен в пользовании и изготовлений, точность его показаний вполне достаточна для целей определения числа оборотов вала двигателя на старте.
Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+1
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Эксплуатация авиамодельных двигателей
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Подбор материалов и подгонка деталей
Двигатели » Устройство ДВС

Системы управления двигателем в полете
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Определение рабочего объема цилиндра двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Определение степени сжатия двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Измерение крутящего момента двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Снятие внешней характеристики двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Форсирование авиамодельных двигателей
Двигатели » Эксплуатация ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 43 + 23 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника