Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Модельные двигатели > Устройство ДВС > Устройство шатунов авиамодельных двигателей

Модельные двигатели
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Краткая история развития авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Эксплуатация авиамодельных двигателей
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Форсирование авиамодельных двигателей
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Шатун (рис. 130) передает силу давления газов на поршень коленчатому валу двигателя. Наиболее нагруженной частью является нижняя головка шатуна, соединенная с моты-левой шейкой коленчатого вала. Опорные поверхности подшипников головок испытывают нагрузки от сжатия 40—50 кг на 1 см2 опорной площади подшипника. Кроме того, вал двигателя может развивать до 25000 об/мин. Такие тяжелые условия работы подшипника нижней головки шатуна делают это соединение одним из наиболее слабых мест быстроходных двигателей. Для того чтобы подшипники выдержали возникающие нагрузки и были долговечными, необходимо обеспечить хороший доступ смазки, применить стойкие материалы и выдержать установленные зазоры между головкой и шейкой.

Рис. 130. Шатун (типовая конструкция) 
Рис. 130. Шатун (типовая конструкция)
Как при конструировании, так и при эксплуатации не следует забывать о том, что при чрезмерном удельном давлении смазка выдавливается из подшипника и не попадает на трущиеся поверхности. В этом случае возникает так называемое «сухое» трение, что приводит к перегреву мотылевой шейки вала, задирам поверхностей и наволакиванию материала подшипника на шейку вала.

Еще более опасным является перегрев нижней головки шатуна, изготовленного из дюраля, так как при t=400—450° этот материал теряет прочность, становится рыхлым и разрушается. Нередко при таком перегреве бывает поломка и мотылевой шейки.

Во избежание перегрева мотылевой шейки надо следить за тем, чтобы горючая смесь содержала нужное количество масла, смазочные отверстия были бы достаточных размеров, а посадка подшипника нижней головки шатуна на шейке кривошипа не была бы плотной и давала доступ маслу. Рекомендуется применять широкоходовую посадку по второму классу точности.

Рис. 131. Шатуны авиамодельных двигателей 
Рис. 131. Шатуны авиамодельных двигателей
Шатун находится в сложном возвратно-поступательном и колебательном движениях. Чтобы потери на преодоление инерционных сил были меньшие, надо стремиться уменьшить вес шатуна.

Формы сечения и габариты шатуна влияют на величину аэродинамических потерь. Для их уменьшения желательно применять более удобообтекаемые формы сечений, отполировать поверхность и закруглять части втулок. Для гоночных двигателей рекомендуется применять сечение шатунов типов «В» и «Д» (рис. 131).

Если бы мы имели достоверные сведения о величине коэффициента трения и фактических усилий, можно было бы рекомендовать довольно простые расчетные формулы для определения сечения шатуна и его подшипников. Но поправки к коэффициентам для конкретных условий работы бывают столь велики, что погрешности превышают расчетные величины. А это пока делает расчеты недостаточными.

Рис. 132. Последовательность изготовления шатуна методом точения 
Рис. 132. Последовательность изготовления шатуна методом точения

Изготовление шатуна


В серийном производстве дюралюминиевые шатуны изготовляют обычно при помощи горячей штамповки.

При мелкосерийном и одиночном изготовлении шатуны получают фрезеровкой или точением с последующей слесарной доработкой. Для примера последовательность операций обработки шатуна методом точения показана на рис. 132. В условиях лаборатории и авиамодельного кружка шатун можно изготовить слесарными методами вручную в тисках.

Если конструкцией предусмотрены втулки подшипников, их точат и запрессовывают в головки шатуна, после чего уже разверткой доводят размер отверстия с тем, чтобы была обеспечена широкоходовая посадка шатуна на шейке вала и поршневом пальце.
Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+2
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Реактивные двигатели для моделей самолетов
Двигатели » Реактивные

Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели второй категории с рабочим объемом до 5 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Системы управления двигателем в полете
Двигатели » Устройство ДВС

Подбор материалов и подгонка деталей
Двигатели » Устройство ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 16 + 27 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника