Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Общая информация > Как рождается проект судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли › Конструкция судов

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Как рождается проект судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Мы уже говорили о том, что свой плот «Кон-Тики» норвежец Тур Хейердал делал по образцу древних мореходов. Этим преследовалась цель — полностью, не допуская никаких скидок «на современность», сделать именно такой плот, на каких совершали морские и океанские переходы древние инки.

Мы с вами знаем, что плот — самый простейший представитель плавательных средств. Так вот, если для сооружения довольно примитивного суденышка потребовался проект, то что же тогда говорить о строительстве корабля. Где же строят суда?

Ответ здесь однозначный — на судостроительных заводах. В нашей стране они есть в Ленинграде и Николаеве, Горьком, Керчи... Кстати, это руками ленинградских корабелов возведены такие исполины, как атомные ледоколы «Ленин», «Арктика» имени Л. И. Брежнева, «Сибирь». Николаевские корабелы спускают на воду суда самых различных назначений: рыболовные, сухогрузы, спортивные, нефтеналивные. А горьковчане на своем Сормовском заводе строят не только речные, но и морские суда...

С чего же начинается будущее судно?

Конечно же, с проекта. А он состоит из целого комплекса чертежей, расчетов, ведомостей, пояснительных записок, смет и другой технической документации. Разрабатывается проект людьми самых различных профессий: кораблестроителями и механиками, специалистами по электронике и радиотехнике, холодильным установкам и кондиционерам... Трудно даже перечислить все отрасли науки и техники, знания которых необходимы для проектирования современного корабля.

Теперь проследим весь процесс рождения судна. Основанием для его проектирования является техническое задание. Оно разрабатывается в конструкторском бюро совместно с научно-исследовательскими организациями по судостроению. Инициатор разработки задания — заказчик, то есть та организация, которая будет эксплуатировать судно или корабль. В разработке задания может принимать участие и будущий завод-изготовитель.

Тип судна, район плавания, грузоподъемность, пассажировместимость, скорость, желаемый тип главного двигателя и другие общие сведения — основные параметры, которые должны быть определены в техническом задании. В большинстве случаев оно разрабатывается на основании результатов экономического анализа грузо- и пассажиропотоков на линии будущей эксплуатации судна. После тщательной и всесторонней разработки техническое задание утверждается заказчиком и Министерством судостроительной промышленности.

Имея задание, конструкторы разрабатывают эскизный проект судна, по которому проверяется совместимость требований, изложенных в данном задании. Одновременно в проекте разрабатывается документация, по которой можно судить о будущем судне, там же определяются главные размерения и форма корпуса. Иногда в случае необходимости, прорабатывается несколько вариантов будущего судна.



Тогда же, во время разработки эскизного проекта, определяется и место постройки — завод-изготовитель, а также предприятия-поставщики различного оборудования и материалов. При этом тщательно решаются вопросы экономической целесообразности строительства судна данного типа.

Теоретический чертеж и общее расположение судна — основные документы эскизного проекта.

Чтобы правильно решить все вопросы, связанные с архитектурным видом судна и размещением на нем оборудования и механизмов, изготовляют его модель и макеты некоторых узлов (например, машинно-котельного отделения).

К техническому проекту пассажирского судна прилагаются эскизы дизайнеров — специалистов по эстетической отделке судовых помещений и оборудования.

Изготовление рабочих чертежей, по которым будет осуществляться строительство, является последним этапом в проектировании.

Эти чертежи копируют на кальку с тех, которые выполнены «набело». А уже с кальки делают необходимое количество светокопий — так называемых «синек», которые поступают к рабочему.

Рис. 59. План судостроительной верфи 
Рис. 59. План судостроительной верфи
Кстати, что такое «синька»? Ведь на самом деле копии чертежей чаще всего бывают розового или белого цвета. Дело в том, что еще полвека назад светочувствительная бумага после проявления становилась синего цвета, а сами чертежи и надписи к ним — белого. Вот эти самые отпечатки и назывались «синьками» (чертежи, изготовленные конструкторами на белой бумаге, — «белками»). Название «синька» прижилось поныне и означает оно, конечно же, не цвет документа, а просто — копию чертежа.

После получения технического проекта приступают к строительству судна. Осуществляется оно на специализированных предприятиях, которые в зависимости от организации производства делятся на три группы: судосборочные верфи, судостроительные верфи (рис. 59) и заводы.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Виды судовых движителей
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Группы и цеха судостроительных предприятий
Корабли » Общая информация

Методы и способы постройки судов
Корабли » Общая информация

Спусковые устройства судна
Корабли » Общая информация

Классификация спортивных моделей судов и кораблей
Корабли » Общая информация

Классификационные требования к спортивным моделям
Корабли » Общая информация

Организация труда судомоделиста
Корабли » Технологии




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 11 + 20 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника