Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Общая информация > Классификация гражданских судов

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Классификация и правила постройки моделей судов
Корабли › Теория судов

Классификация спортивных моделей судов и кораблей
Корабли › Общая информация

Монолитные конструкции корпуса судов
Корабли › Технологии

Полые конструкции корпуса судов
Корабли › Технологии

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли › Теория судов

Отделка, окраска, хранение, транспортировка и испытания моделей судов
Корабли › Технологии

Скоростные спортивные модели судов
Корабли › Скоростные модели

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Методы и способы постройки судов
Корабли › Общая информация

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли › Теория судов

Виды судовых двигателей
Корабли › Конструкция судов

Виды судовых движителей
Корабли › Конструкция судов

Классификация гражданских судов

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Приступая к изготовлению моделей того или иного типа судна, вам, ребята, конечно же, хочется знать, почему суда называют сухогрузом или танкером, контейнеровозом или траулером и так далее.

Поговорим о том, как отличать одно судно от другого. Начнем с основных отличительных признаков.

Район плавания. Здесь не трудно догадаться, что он может быть и неограниченным — в морях и океанах, и сужен рамками какого-то географического деления — река, озеро, внутреннее море. В свою очередь, морские суда делятся на рейдовые, прибрежные и те, район плавания которых практически неограничен.

Названия «теплоход», «пароход», «газоход», «электроход», «атомоход» определяются типом главного двигателя судна, а понятия «подводная лодка», «глиссер», «катер на подводных крыльях» — тем, каким способом двигаются суда.

Существует разделение и по типу движителя: винтовые (с гребным или воздушным винтом), колесные, со специальными движителями (крыльчатыми, водометными, роторными и др.), весельные и парусные.

В зависимости от того, из каких материалов сооружены суда, производится их классификация по роду материала корпуса: стальные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, деревянные и т. д. А деление по конструктивно-архитектурному типу происходит по числу корпусов (есть однокорпусные, двухкорпусные и трехкорпусные суда), а также по количеству надстроек, палуб, по положению палубы, надводного борта и т. д.

Выше, как уже говорилось, речь шла о классификации судов и кораблей по внешним признакам. Но главное — это назначение плавающих средств. Здесь четко определены две группы — гражданские суда и корабли ВМФ. Каждая из этих групп имеет свою классификацию, которая определяется теми или иными задачами, стоящими перед гражданским или военным флотом.

Транспортные, промысловые, научные, технические и специального назначения — таковы подразделения гражданских судов. В каждой из этих групп есть свое деление. Например, к транспортным судам относятся грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные. Грузовые делятся на два основных класса — сухогрузные и наливные. К последним относятся танкеры, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов, газовозы, суда для транспортировки химикалиев, а также водолеи, виновозы, битумовозы и др.

Большую группу составляют специализированные транспортные суда. Среди них: рефрижераторные (охлаждающие), на которых перевозят скоропортящиеся продукты, контейнерные, трейлерные, углевозы, рудовозы, лесовозы, суда для перевозки скота и т. д.



Назначение судна в этой группе определяется теми задачами, которые оно призвано выполнять. И по его общему названию, скажем, углевоз, уже понятно, какие работы производит судно. Или другой пример: что значит «трейлерный флот»?

Рис. 13. Современное пассажирское судно 
Рис. 13. Современное пассажирское судно
Мы знаем, что слово «трейлер» — это автомобиль-тягач с платформой для перевозки тяжелых и громоздких грузов. Между тем есть специальные контейнеры на колесах. Они, своим ходом или с помощью тягачей, могут попадать с причала в трюм и наоборот. А отсюда и название — трейлерное судно. Это же можно сказать и о контейнеровозах.

Нет нужды разъяснять роль и назначение пассажирского флота. Ясно, что служит он для перевозки людей. Современное пассажирское судно показано на рисунке 13. Надо, однако, отметить, что «пассажирскими» принято называть суда, перевозящие свыше 12 человек (кроме членов команды).

Само собой разумеется, что и в этом виде водного транспорта есть своя классификация — суда для обслуживания людей на регулярных линиях, для туристских путешествий и суда для массовых перевозок. Каждое из них имеет свои особенности. Так, на современных океанских пассажирских судах много чисто «земных» удобств: спортивные залы, плавательные бассейны, музыкальные и художественные салоны, кинозалы, в комфортабельных каютах кондиционированный воздух и т. д.

Рис. 14. Рыбоперерабатывающее судно-завод 
Рис. 14. Рыбоперерабатывающее судно-завод
Нужно отметить, что все крупные пассажирские суда «не боятся» штормов, ибо почти каждое из них оборудовано специальными успокоителями качки. Вряд ли нужно объяснять назначение этих успокоителей. Ведь даже людям, которые не подвержены морской болезни, качающееся судно доставляет мало удовольствия.

Существуют и смешанные грузопассажирские суда. Они одновременно перевозят различные грузы и людей.



Очень разнообразны по своему составу промысловые суда. Их назначение — добыча, переработка и транспортировка «даров моря и океана»: рыбы, китов, крабов, морских зверей и водорослей. Эти суда подразделяются на следующие группы: добывающие (сейнеры, траулеры, дрифтеры, китобойцы, краболовы, тунцеловы, зверобойные суда), добывающе-перерабатывающие и просто перерабатывающие (рис. 14), а также обслуживающие промысловые суда (большие морозильные траулеры — рыбозаводы, зверобойные плавучие базы, китобойные, краболовные и др.), поисковые, научно-промысловые.

Рис. 15.Атомный ледокол «Арктика» 
Рис. 15.Атомный ледокол «Арктика»
Технические суда объединяют такие типы, как буксирные, ледокольные (рис. 15), пожарные, плавучие краны, доки, земснаряды и многие другие.

Особо следует отметить морские и океанские буксиры-спасатели, предназначенные для спасательных и судоподъемных работ в любом районе Мирового океана.

Большую и, пожалуй, самую разнообразную группу составляют научно-исследовательские суда (рис. 16), оснащенные новейшей аппаратурой для исследования воды и атмосферы.

Рис. 16. Судно космической службы «Космонавт Юрий Гагарин» 
Рис. 16. Судно космической службы «Космонавт Юрий Гагарин»
Здесь и океанографические, и магнитометрические, и суда наблюдения за искусственными спутниками Земли, и подводные лаборатории, и корабли «погоды» и т. п.

Разнообразны суда и плавучие сооружения специального назначения: здесь и небольшие катера милицейской и дозорной службы, и суда-маяки, и плавучие причалы и склады...

Есть еще одна довольно обширная группа судов, объединяющая спортивные, а также прогулочные катера и лодки многочисленных классов.

Таков краткий перечень судов современного гражданского флота.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Флот от времен Петра I до наших дней
Корабли » Общая информация

Судостроение и судоходство в Древней Руси
Корабли » Общая информация

Гребной, парусный и паровой флоты
Корабли » Общая информация

Мореходство и суда древнего мира
Корабли » Общая информация

Введение в историю морского и речного флота России
Корабли » Общая информация

Скоростные спортивные модели судов
Корабли » Скоростные модели

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «М»
Корабли » Спортивные яхты

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Классы боевых кораблей Военно-Морского Флота
Корабли » Общая информация

Отечественные ученые - кораблестроители
Корабли » Общая информация

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли » Теория судов

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли » Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

Элементы корпуса судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 15 + 19 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника