Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Общая информация > Спусковые устройства судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Железнодорожные устройства и сооружения
Поезда › Железная дорога

Электромеханические устройства: реле
Электроника › Прочие устройства

Электромеханические устройства: распределители
Электроника › Прочие устройства

Одноканальные и многоканальные устройства заводского изготовления
Электроника › Дистанционное управление

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Простые устройства для пропорционального управления
Электроника › Системы управления

Устройства для пропорционального управления с исполнительными механизмами пропорционального типа
Электроника › Системы управления

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Спусковые устройства судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Спуск судна на воду производится после выполнения всех работ, связанных с обеспечением прочности и герметичности его корпуса, и осуществляется с помощью спусковых устройств, основные из них такие: наклонный стапель (рис. 62, б), строительный док (рис. 63), док-камера (рис. 64) и слип (рис. 65).

Рис. 63. Строительный док 
Рис. 63. Строительный док
На наклонных стапелях судно ставится на полозья, скользящие по наклонной поверхности спусковых дорожек. Спуск может выполняться или в продольном направлении, когда судно входит в воду кормой вперед, или в поперечном направлении, в этом случае судно входит в воду бортом.

Строительный док представляет собой котлован, отделенный от водной акватории воротами или плавучим затвором, носящим название батопорт. Батопорт притапливается на пороге в голове дока и прекращает поступление воды в док до осушения.

После завершения всех работ на судне док заполняется водой и судно всплывает. Когда уровень воды в доке и акватории становится одинаковым, ворота открывают и судно выводится из дока.

Рис. 64. Док-камера 
Рис. 64. Док-камера
Док-камера по конструкции похожа на строительный док, однако, кроме ворот со стороны акватории, оно имеет и ворота со стороны территории завода. Готовое судно на тележках подается в док-камеру, после чего ворота закрывают. Затем накачивается вода, судно всплывает с тележек и отводится в головную часть котлована с большей глубиной. После этого воду спускают до выравнивания уровней воды в котловане и акватории. Когда наружные ворота открываются, судно выводят на открытую воду.

Слип — это тот же наклонный стапель, однако спуск судна на нем производится не за счет собственной тяжести, а с помощью механизированных устройств, предназначенных для спуска и подъема судна на тележках по наклонным рельсовым путям бортом к воде. При этом скорость двигателя регулируется тяговыми лебедками и такелажным оснащением.



Как правило, достроечных работ, выполняемых на плаву, — минимальное количество. Это — наладка механизмов и приборов, испытание их в условиях, близких к эксплуатационным, зашивка изоляции, отделка помещений, малярные работы, установка оборудования и др. Достройка судна осуществляется у достроечной набережной, где имеются энергетические сети, крановое хозяйство, устройства швартовки и доставки на судно всех видов снаряжения.

Рис. 65. Слип 
Рис. 65. Слип
Все машины, механизмы и устройства после окончания их монтажа налаживают и испытывают в работе по возможности в условиях, близких к эксплуатационным. При испытании главных силовых установок и движительного комплекса судно крепят швартовными тросами к причальной стенке (отсюда название — швартовные испытания).

После устранения всех недостатков, обнаруженных при этой проверке, составляется программа новых — ходовых испытаний, и судно выходит в море. Здесь государственная комиссия официально определяет фактические мореходные и технико-экономические характеристики судна. Затем составляется акт приема и после устранения мелких недоделок судно считается вступившим в эксплуатацию.

Итак, рождение состоялось. Но здесь надо сказать несколько слов и о «крещении», то есть присвоении судам названий. Ведь почти каждое из них (исключение составляют рыболовные сейнеры, которые обычно ходят «под номерами», многие военные корабли и некоторые другие суда) имеет свое «удостоверение личности». Как правило, это имена и фамилии революционных, государственных и общественных деятелей (атомный ледокол «Ленин», теплоход «Петр Великий»), выдающихся ученых (научно-исследовательские суда «Академик Королев», «Юлий Шокальский»), писателей и поэтов (океанские лайнеры «Александр Пушкин», «Тарас Шевченко», «Иван Франко», «Шота Руставели»), прославленных полководцев и флотоводцев (теплоход «Нахимов», крейсер «Михаил Кутузов»).

Среди судовых и корабельных названий нередко бывают географические и административные термины (атомоход «Арктика», танкер «Крым», китобойная флотилия «Советская Украина», дизельэлектроход «Россия»), политические наименования (атомная подлодка «Ленинский комсомол»).

Названия судов и кораблей — это своеобразная книга, на страницах которой отражены различные этапы истории. Сейчас появилась даже новая наука — каронимика, изучающая происхождение названий кораблей и судов.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Методы и способы постройки судов
Корабли » Общая информация

Группы и цеха судостроительных предприятий
Корабли » Общая информация

Как рождается проект судна
Корабли » Общая информация

Виды судовых движителей
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Классификация спортивных моделей судов и кораблей
Корабли » Общая информация

Классификационные требования к спортивным моделям
Корабли » Общая информация

Организация труда судомоделиста
Корабли » Технологии




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 18 + 33 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника