Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Конструкция судов > Элементы корпуса судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Элементы теории корабля и моделей
Корабли › Теория судов

Монолитные конструкции корпуса судов
Корабли › Технологии

Полые конструкции корпуса судов
Корабли › Технологии

Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Элементы электронных цифровых схем
Электроника › Дешифраторы

Составные элементы и узлы аппаратуры для дистанционного управления
Электроника › Дистанционное управление

Ртутно-цинковые элементы питания моделей
Электроника › Источники питания

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли › Теория судов

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Созвездие - развивающий детский центр с оптимальными ценами и в шаговой доступности от метро.

Элементы корпуса судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Юный судомоделист понимает, что от того, как он будет разбираться в элементах корпуса судна, зависит успех в его дальнейшей работе.

Рис. 15. Схема корпуса судна 
Рис. 15. Схема корпуса судна
Корпус любого судна (рис. 15) — замкнутая, тонкая, водонепроницаемая оболочка, подкрепленная изнутри определенной системой балок, ребер жесткости и диафрагм.

По традиции большинство частей и элементов судна носят труднопроизносимые названия иностранного происхождения, которые должен знать каждый судомоделист.

Передняя часть судна — нос или носовая оконечность — начинается форштевнем, а задняя — корма или кормовая оконечность — оканчивается ахтерштевнем. Борта подразделяются на левый и правый.

Мы уже говорили о водонепроницаемой оболочке, то есть обшивке. Различают днищевую и бортовую обшивку. Расположенный в средней по ширине днищевой части судна обшивочный лист называется горизонтальным килем. А лист перехода днищевой обшивки в бортовую — скуловым листом. Есть еще два листа. Лист, который от бортовой обшивки примыкает к палубе, называется ширстреком; лист настила палубы, примыкающий к борту, — палубным стрингером.

Вся обшивка изнутри подкрепляется каркасом из продольных и поперечных связей — набором. Поперечные и продольные балки взаимно составляют перпендикулярные рамки, лежащие в обеих плоскостях. Днищевой поперечный набор состоит из флоров, а продольный — из днищевых балок, среди которых бывают усиленные, так называемые днищевые стрингеры. Средний стрингер на горизонтальном киле — называется вертикальным килем, стрингер на скуле — скуловым стрингером.

Шпангоуты — поперечные балки, которыми подкрепляется бортовая обшивка. В свою очередь они опираются на мощные продольные балки — бортовые стрингеры.

Поперечная балка настила палубы называется бимсом, но когда он прерывается палубным вырезом, то полубимсом. Мощные продольные подпалубные балки называются карлингсами.

В зависимости от своего размера или назначения судно может иметь несколько палуб и платформ. Последняя, в отличие от палубы, является горизонтальным перекрытием внутри корпуса, идущее не по всей длине или ширине судна.

Рис. 16. Схема поперечного сечения сухогрузного судна 
Рис. 16. Схема поперечного сечения сухогрузного судна
Каждый корпус судна разделяется внутри различными переборками на отсеки. Эти переборки делаются из листов, подкрепленных вертикальными ребрами-стойками и горизонтальными балками-шельфами. Соединяющие балки набора детали называются кницами и бракетами. Первые из них — трех-, вторые — четырехугольной или близкой к ним формам. Шпация — это расстояние между шпангоутами.

Во многих случаях вдоль линии бортов устанавливают сварную конструкцию, она называется фальшбортом. Он состоит из листов с подкрепляющим набором и служит для ограждения открытых частей палуб от внешних воздействий волн и ветра.

Все элементы корпуса, о которых шла речь выше, показаны на рисунке 16.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+3

Благодарности: Недорого купить диплом техникума с доставкой в любой регион конфиденциально.
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли » Теория судов

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли » Теория судов

Отечественные ученые - кораблестроители
Корабли » Общая информация

Классы боевых кораблей Военно-Морского Флота
Корабли » Общая информация

Классификация гражданских судов
Корабли » Общая информация

Флот от времен Петра I до наших дней
Корабли » Общая информация

Судостроение и судоходство в Древней Руси
Корабли » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 26 + 47 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника