Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Конструкция судов > Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли › Конструкция судов

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Как рождается проект судна
Корабли › Общая информация

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Ворота подъемно секционные промышленные автоматические ворота door-system.ru.

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Рис. 21. Сварной форштевень 
Рис. 21. Сварной форштевень
Конструкция оконечностей транспортных судов отличается от конструкции средней части тем, что набор их значительно прочнее. Ведь оконечности такого судна в первую очередь подвергаются внешним силам — ударам волн, льда, гидродинамическому воздействию воды при движении, ударам об пирс при швартовках. Кроме того, корма подвергается еще и вибрационной нагрузке во время работы винтов.

Вы помните, что носовая оконечность начинается с форштевня и распространяется в корму. К нему приваривают листы наружной обшивки. Форштевни бывают литыми, коваными, сварными (рис. 21), изготовленные из угольников, труб, круглого проката и прямоугольных брусков. Хотя литые форштевни и дорогие, зато обладают высокой прочностью. Более дешевыми и меньше весом являются сварные листовые форштевни. Их в основном и применяют на транспортных судах.

Рис. 22. Ахтерштевень ковано-сварной 
Рис. 22. Ахтерштевень ковано-сварной
Форштевень связывают с набором носовой оконечности — палубами, платформами, бортовыми стрингерами, флорами и вертикальным килем. Все продольные балки, подходящие к форштевню, соединяют с ним с помощью горизонтальных кницбрештуков.

Расположенный в ДП ахтерштевень (рис. 22) является основой кормовой оконечности. Прочно соединяя листы наружной обшивки, он создает опору перу руля и кормовому концу гребного вала.

Как и форштевни, ахтерштевни бывают литые, кованые и сварные из листовой стали. Их форма зависит от формы кормовой оконечности, количества гребных валов, типа руля и назначения судна. В корпусе ахтерштевень соединяется с вертикальным и горизонтальным килем, имеющим в кормовой части коробчатое сечение, его верхняя часть крепится к транцевому флору.

Рис. 23. Кронштейн гребных валов 
Рис. 23. Кронштейн гребных валов
Опору кормовому концу гребного вала и непроницаемость корпуса при выходе из него последнего создает дейдвудное устройство. Основная его деталь — дейдвудная труба. Она может быть литой, сварной из двух половин или изготовлена из цельнотянутой толстостенной трубы большого диаметра. Крепят ее носовым концом на приварном фланце к переборке ахтерпика.

Сальниковое устройство, имеющееся в носовой части трубы, предотвращает попадание воды в корпус судна.

Для прохода баллера руля через корпус судна в подзоре устанавливают гельмпортовую трубу, обеспечивающую в этом месте непроницаемость корпуса.

При двухвальной установке гребные валы выходят в кормовой оконечности из корпуса, образуя острый угол с обшивкой. Флоры в данном месте на крупных судах делают фигурными, огибают их обшивкой, и получают так называемые выкружки. Через них выходят мортиры, которые заканчиваются кронштейном (рис. 23). Последний может быть одно- или двулапым. Однолапые создают меньшее сопротивление воды движению судна.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

Элементы корпуса судна
Корабли » Конструкция судов

Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли » Теория судов

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли » Теория судов

Отечественные ученые - кораблестроители
Корабли » Общая информация

Классы боевых кораблей Военно-Морского Флота
Корабли » Общая информация

Классификация гражданских судов
Корабли » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 27 + 28 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника