Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Конструкция судов > Леерное, тентовое и буксирное устройство судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Устройство и изготовление автомобильной модели
Автомобили › Радиоуправляемые

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Рис. 38. Леерное устройство 
Рис. 38. Леерное устройство
Для ограждения открытых участков палуб служат леерные устройства (рис. 38), которые бывают стационарные, съемные и заваливающиеся.

Стойки стационарного ограждения обычно привариваются к палубе, а съемного — крепятся в специальных башмаках и стопорятся штырями. Такое ограждение делают отдельными секциями и устанавливают в тех местах судна, где его, при производстве каких-либо работ, могут повредить, или же это ограждение мешает выполнению самих работ,

У заваливающегося ограждения леерные стойки могут принимать горизонтальное положение, а тросовый леер удерживает стойки в вертикальной плоскости. Такое ограждение встречается обычно вблизи грузовых люков и в местах установки шлюпок. Оно может быть кованое или изготовленное из полосовой стали. Устанавливают стойки не более полутора метров одна от другой.

Поручни делают из труб, диаметр которых 27—42 мм. По верху леерных стоек на металлическую полосу укладывают планшир из твердых пород дерева, что, как правило, делается вместо трубчатых поручней на пассажирских судах. Леера делают из труб диаметром 17—22 мм. Для заваливающегося ограждения применяют и тросовый леер.

Есть на судах — в коридорах, ванных комнатах — штормовые поручни. Устанавливаются они на специальных кронштейнах и особенно удобны при качке судна.

Существуют еще и штормовые леера. Они делаются из растительного троса окружностью не менее 50 мм и протягиваются на открытых палубах во время шторма.

Высота леерного ограждения достигает 750—1100 мм. Расстояние между леерами 230—380 мм, а между палубой и первым леером — не более 230 мм.

Тентовое устройство служит для защиты людей, находящихся на палубе, от солнца и дождя. Бывает оно стационарным и разборным. Стационарное — это металлический каркас, к которому крепятся плиты цветного стеклошифера. Делают тент из тонких досок, покрытых сверху толстой парусиной, подкрашенной масляной краской. Разборное бывает двух видов — с рейками и тросовое. Первое состоит из тентовых стоек, которые устанавливают в средней части открытого участка палубы и по ее краям. Рейки укладывают на стойки вдоль и поперек судна, крепя к обушкам стоек или вставляя в специальные гнезда.



Рис. 39. Буксирное устройство буксировщика 
Рис. 39. Буксирное устройство буксировщика
Стальной трос, натягиваемый вместо реек, и тентовые стойки составляют тентовое устройство. Здесь используется парусиновый тент, а крепят его пеньковыми шкертами. Если же нет специального тентового устройства, то тент ставят «шатром».

Буксирное устройство бывает на судах, выполняющих буксирные работы. Но при соответствующих обстоятельствах и любое другое судно должно иметь возможность стать буксирным или буксировать другое судно. Ясно, что для этого необходимы определенные элементы оборудования. Располагаются они так: те, что предназначены для буксировки самого судна, находятся в носовой части, а те, с помощью которых выполняются буксировочные работы, — в кормовой.

Общее расположение буксирного устройства и его деталей показаны на рисунках 39 и 40.

Рис. 40. Детали буксирного устройства 
Рис. 40. Детали буксирного устройства
Как и швартовы, буксирный трос для связи буксировщика с буксируемым судном, может быть растительным (пеньковым, сизальским или манильским), стальным и синтетическим.

Самые надежные, а значит, и самые распространенные — стальные. Их диаметр зависит от мощности буксировщика и равен 24—66 мм. Практичны и синтетические канаты. Они упруги, в два раза легче стальных и в три-четыре — пеньковых, при волнении лучше гасят рывки.

Как правило, у каждого буксировщика есть два троса: один — для буксирной лебедки, второй — для такого же гака. Лебедки служат для буксировки судов в море на длинном и коротком буксире, а также для регулирования длины троса и хранения стального троса, по-походному.

На длинном буксире трос проходит с лебедки через кормовой клюз на буксируемое судно. А при буксировке на коротком он идет оттуда же на направляющий блок, который расположен в районе буксирного гака, и затем уже — на буксируемое судно.



Назначение буксирного гака — крепить и быстро отдавать трос. Чтобы уменьшить величину кренящего момента, возникающего при боковом натяжении троса, гак располагают по высоте как можно ближе к палубе. Его снабжают приспособлением, которое позволяет отдать трос за борт, если боковое натяжение троса создало опасный угол крена буксировщика.

Огон (петлю) троса при буксировке накладывают на гак, а другой конец подают на буксируемое судно.

Так называемые буксирные арки служат для защиты людей, которые могут оказаться на палубе в кормовой части буксировщика. Необходимы они также и для предотвращения провисания троса при его ослаблении и повреждения им расположенного на палубе оборудования.

Буксирный клюз ограничивает боковое перемещение троса во время буксировки. Устанавливается он в корме и используется обычно при буксировке на длинном буксире.

Мощные стальные тумбы, связанные с набором судна,— это битенги. Ими — носовыми и бортовыми — крепят на буксируемом судне трос и швартовы.

Отбойное устройство, представляющее собой стационарный мягкий кранец, набитый различными мягкими материалами и оплетенный снаружи пеньковым канатом, предохраняет корпус буксирного судна от ударов носа или кормы буксировщика. Применяются с этой же целью и литые резиновые кранцы.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+1
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

Элементы корпуса судна
Корабли » Конструкция судов

Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых движителей
Корабли » Конструкция судов

Как рождается проект судна
Корабли » Общая информация

Группы и цеха судостроительных предприятий
Корабли » Общая информация

Методы и способы постройки судов
Корабли » Общая информация

Спусковые устройства судна
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 33 + 30 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника