Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Конструкция судов > Швартовное устройство судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Устройство и изготовление автомобильной модели
Автомобили › Радиоуправляемые

npogarant.ru/production/dnisha-ellipticheskie эллиптические днища нержавейка

Швартовное устройство судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Со словом «швартовка» вы уже встречались в этой книге и имеете представление, что оно означает. А для тех ребят, кто побывал в порту и видел там стоящие суда» картина еще яснее. Вполне понятно, что назначение швартовного устройства — закреплять судно у причала или к другому, рядом стоящему судну. Это устройство можно также использовать и для незначительного перемещения судна при перешвартовке вдоль причала.

Рис. 33. Швартовное устройство 
Рис. 33. Швартовное устройство
Швартовное устройство (рис. 33) располагается на верхней палубе, как правило, в оконечностях судна и включает швартовы, кнехты, бросательные концы (легости), киповые планки, швартовные клюзы, вьюшки.

Давайте кратко ознакомимся с некоторыми из них.

Гибкие эластичные тросы, о назначении которых вам уже известно,— это швартовы. Изготовляют их из растительных, стальных или синтетических канатов. Они должны быть, по возможности, легкими, гибкими, прочными, эластичными (мягкими) и износоустойчивыми.

В числе растительных — пеньковый канат. Он достаточно прочный, но малоэластичный. Сизальский — и прочен, и гибкость у него хорошая, к тому же и вес имеет небольшой. Но при низких температурах прочность его снижается. Лучшим канатом среди растительных считается манильский — износоустойчивый, гибкий и, что важно, нетонущий.

Применяются растительные швартовые средства в основном на судах, перевозящих огне- и взрывоопасные грузы. А почему — догадаться нетрудно. Ведь при швартовных работах может возникнуть искрообразование, а вслед за этим — пожар или взрыв. Толщина растительных канатов от 50 до 350 мм.

Хотя стальные тросы малоэластичны и тяжелы, зато у них высокая и прочность, и износоустойчивость. Такой трос свивается из оцинкованной проволоки, а для увеличения гибкости в нем есть один или даже несколько сердечников из пеньки. Диаметр стальных канатов небольшой — до 35 мм.

Широкое распространение получили сейчас синтетические канаты из капрона (нейлона). Они износоустойчивы, прочны, эластичны, имеют небольшой вес. Однако при растяжении — удлиняются, теряют частично прочность под воздействием солнечных лучей, и, случается, при проскальзывании такого каната через кнехты возникают искры статического электричества. От 8 до 64 мм — таковы диаметры капроновых тросов.



Рис. 34. Типы сварных кнехтов 
Рис. 34. Типы сварных кнехтов
У всех швартовных канатов на конце, который выбрасывается за борт, есть огон — петля. Ее накидывают на мощную береговую тумбу — пал. И таким образом судно «привязывается» к причалу. Точно так же происходит и швартовка двух или нескольких судов. При этом конец троса — огон подают на палубу соседа, а там его укрепляют.

Металлические тумбы, на которых крепятся судовые концы швартовов, называются кнехтами (рис. 34). Они бывают стальные или чугунные, а на малых судах — и из легких сплавов. Для большей надежности крепления швартов навивается на кнехт четырьмя-пятью восьмерками. Кнехты располагают вдоль по бортам на специальные фундаменты и укрепляют их болтами, в других случаях — вваривают в корпус судна.

Рис. 35. Киповые планки 
Рис. 35. Киповые планки
Киповые планки (рис. 35) направляют швартовы на кнехты и ограничивают боковое смещение тросов. Устанавливаются они у борта вдоль судна на некотором расстоянии в нос или в корму от кнехта. Благодаря этому усилие натяжения швартова воздействует на кнехт примерно вдоль него, что обеспечивает большую эффективность.

Изготавливаются эти планки из стального литья и сварные. Через планки с вращающимися барабанами (роульсами), уменьшающими износ канатов, можно одновременно подавать два швартова.

Швартовные клюзы, представляющие собой окантовку вырезов в фальшборте, служат для пропуска канатов на кнехт. Эти клюзы (они бывают стальные или чугунные литые, а также стальные сварные) предохраняют фальшборт от поломки, а швартовы — от перетирания. Так же как и киповые планки, клюзы устанавливают несколько в стороне от кнехта.

И, наконец, о швартовных вьюшках. Используют их для хранения стальных швартовов по-походному. Наматывается швартов на барабан вьюшки, диаметр которого должен быть величиной не менее 20 диаметров швартова.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+2
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

Элементы корпуса судна
Корабли » Конструкция судов

Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли » Теория судов

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли » Теория судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых движителей
Корабли » Конструкция судов

Как рождается проект судна
Корабли » Общая информация

Группы и цеха судостроительных предприятий
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 28 + 35 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника