Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Исторические суда > Модель судна варягов — дракар

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Модель летающей «бабочки» с резиномотором
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Модель судна варягов — дракар

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


В далекие времена на севере Европы, в Скандинавии, обитали сильные и воинственные племена, хорошо овладевшие мореплаванием и умевшие строить прочные мореходные суда. На своих ладьях варяги, как их звали на Руси, совершали далекие морские и речные плавания, открыли острова Исландии, южный берег Гренландии, задолго до Колумба доходили до берегов Северной Америки и Ньюфаундлендских островов. Из Балтийского моря по системам рек они проходили в Черное море по так называемому пути «из варяг в греки», приплывали с товарами в северные русские города и селения на берегах Балтийского и Северного морей. Псков и Новгород — древние русские города — часто принимали варяжских гостей.

О судостроении у варягов было известно очень мало, но после того, как в Норвегии нашли несколько хорошо сохранившихся дракаров, построенных в III—IV веках нашей эры, археологи и инженеры детально ознакомились с конструкцией варяжских судов, составили их подробные описания и чертежи.

Рисунок судна дракар 
Рисунок судна дракар
Дракары, построенные из прочного дерева, были наборными, беспалубными судами. Прочная килевая балка, шпангоуты и штевни составляли скелет судна. Банки для гребцов, проходящие от борта до борта, усиливали поперечную прочность. Палубы на дракарах не было, но в носу и корме устраивались небольшие площадки.

Размеры найденного археологами варяжского судна: длина наибольшая 23,4, длина по ватерлинии 20,5, ширина наибольшая 5,0, ширина по ватерлинии 4,18, осадка 1,0, высота надводного борта 0,7 м. Водоизмещение 28,4 м3, коэффициент общей полноты 0,33, метацентрическая высота 2,14 м.

Образования подводной части корпуса судна позволяли ему успешно маневрировать носом и кормой.

По свидетельству старинных рукописей, варяжские суда были богато украшены. На носу укреплялась резная позолоченная голова дракона; иногда покрывали позолотой мачты; паруса и снасти были красными. Подвесной руль на варяжских судах отсутствовал, вместо него в корме прикреплялись два широких весла (по одному с каждого борта). На судне имелась одна съемная мачта-однодеревка, которую ставили только при попутном ветре, обычно же движение судна осуществлялось с помощью весел; количество гребцов (16—20) зависело от размеров судна.

Мачта крепилась на днище, с бортов она поддерживалась вантами, спереди и сзади — штагами. На топе мачты крепилась флюгарка для определения направления ветра, и фонарь, зажигавшийся с наступлением темноты.

Рис. 117. Общий вид варяжского судна — дракара 
Рис. 117. Общий вид варяжского судна — дракара
Варяги применяли четырехугольный парус (холщовый или из кож морских животных), привязанный к рее. Иногда паруса украшались изображениями гербов, вышитых золотом и цветными нитками, и окрашивались в красный и голубой цвета. В нижних углах паруса были ввязаны блоки, через которые проходили снасти для маневрирования. Такелаж и снасти плели из тесьмы, нарезанной из тюленьей или моржовой кожи. На каждом судне был флаг, который поднимался на древке с правого борта в носу. На военном флаге изображался дракон, на мирном — ягненок. На флаге короля Свена был вышит черный ворон.

Для стоянки судна варяги применяли железные якоря со штоком, которые размещались обычно на палубе в носу. Иногда якоря подвешивались на кран-балках. На больших судах имелось два якоря, на малых ограничивались одним.

Рис. 118. Дракар. Шаблоны шпангоутов, продольный разрез и детали 
Рис. 118. Дракар. Шаблоны шпангоутов, продольный разрез и детали
Более поздние варяжские суда имели в корме деревянную башню с платформой для стрелков. На некоторых судах был железный пояс, оканчивающийся тараном для нанесения неприятельскому судну повреждения.

Модель варяжского судна в постройке менее сложна, чем греческая триера. На рис. 117 показаны виды готовой модели сбоку, сверху и с носа, и даны сечения. На рис. 118 приведены шаблоны шпангоутов, продольный разрез и вид сверху, показана конструкция корпуса модели, кроме того, изображены детали: руль, степс, весла, щиты, утка (в увеличенном масштабе).

Рис. 119. Дракар. Теоретический чертеж, продольный разрез, сечение по миделю, вид сверху 
Рис. 119. Дракар. Теоретический чертеж, продольный разрез, сечение по миделю, вид сверху
Опытный моделист может строить модель длиной 240 мм, но можно, конечно, увеличив соответственно шаблоны, строить дракар большего размера. Для моделистов, желающих построить более точную модель варяжского судна на рис. 119 даны корпус теоретического чертежа, ватерлинии, вид сбоку, продольный разрез, вид сверху и сечение в средней части, выполненные по материалам археологов, нашедших подлинное варяжское судно и сделавших точные чертежи (на рис. 119 они приведены в масштабе 1:100). Корпус модели можно выдолбить из дерева.

В качестве материала годится сосна или дерево других пород, в том числе и ценных; так как это настольная модель, относящаяся к классу XIII, «А», то при наличии других материалов — пластмассы, слоновой кости, черепахового панциря — их также можно использовать для постройки.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+5
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли » Исторические суда

Модель древнего египетского судна
Корабли » Исторические суда

Модель самоходной баржи «Т-36»
Корабли » Исторические суда

Модель перуанского плота «Кон-Тики»
Корабли » Исторические суда

Проведение соревнований судомоделистов
Корабли » Общая информация

Классификация и правила постройки моделей судов
Корабли » Теория судов

Отделка, окраска, хранение, транспортировка и испытания моделей судов
Корабли » Технологии

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли » Теория судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель северного русского коча
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 41 + 48 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника