Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Современные суда > Модель крылатого речного теплохода «Метеор»

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли › Современные суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли › Современные суда

Модель метеоракетной установки «Метео»
Автомобили › Радиоуправляемые

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Модель летающей «бабочки» с резиномотором
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель планера
Самолеты › Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты › Планеры

More something new about Max Polyakov read here

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


«Ракета» — судно на подводных крыльях, летящее со скоростью курьерского поезда. На Волге, Днепре, Даугаве, Неве, Каме и других реках Советского Союза ходят невиданные доселе корабли, обгоняя обычные, недавно построенные винтовые пароходы и теплоходы.

Решен вопрос большой важности — резко увеличена скорость речных судов.

Вслед за «Ракетой», со стапелей завода «Красное Сормово» сошел новый, более совершенный и быстроходный теплоход «Метеор». Его длина 34,4, ширина 6,0, осадка на ходу 1,2, на стоянке 2,3 м, водоизмещение 52,1 т. Теплоход предназначается для перевозки пассажиров по внутренним водным путям, но может ходить и в море. Испытания судна, проведенные на Черном и Азовском морях, показали, что оно обладает хорошей маневренностью и мореходностью. В свежую погоду на Цимлянском водохранилище и в Таганрогском заливе на Азовском море «Метеор» легко преодолевал волны высотой до 2 м и шел со скоростью 50 км/час; судно не имело крена и килевой качки, не испытывало ударов волн о корпус, отсутствовала вибрация. Ветер в это время дул с силой 7—8 баллов. В условиях извилистого речного фарватера при скорости, достигавшей 70 км/час, крылатый теплоход легко менял направление хода.

Рисунок теплохода «Метеор» 
Рисунок теплохода «Метеор»
Корпус судна сделан из дюралюминия. Имеется двойное дно, разделенное на семь отсеков; в случае повреждения днища и затопления одного отсека судно останется на плаву. Два малопогруженных подводных крыла, расположенных в носовой и кормовой частях, сделаны из нержавеющей стали и прочно соединены с корпусом. Когда «Метеор» идет полным ходом, кажется, будто крылья скользят не по водной поверхности, а находятся над водой, в воздухе и судно «летит». Энергетическая установка теплохода состоит из двух двигателей внутреннего сгорания мощностью 850 л. с. каждый. Валы двигателей через систему зубчатых передач и реверсивную муфту соединены с валом, на который насажен гребной винт. Гребной винт обеспечивает выход «Метеора» на крылья и скорость полного хода до 80 км/час. Без пополнения запасов топлива крылатый теплоход может пройти 60 км. Рейс от Горького до Москвы был совершен за 13 час. 40 мин.; обычные речные пассажирские суда проходят это расстояние почти за трое суток. Управление двигателями осуществляется непосредственно из ходовой рубки при помощи специальной гидравлической системы.

Управление маневрами «Метеора» осуществляется с помощью двух рулей, перекладка которых также производится дистанционно из ходовой рубки. Якорь находится в носу в специальном клюзе и опускается и поднимается электрической лебедкой из поста, расположенного в носовой части салона.

Рис. 139. Общий вид судна на подводных крыльях «Метеор» 
Рис. 139. Общий вид судна на подводных крыльях «Метеор»
В трех просторных салонах, расположенных в надстройке, для пассажиров установлено 150 удобных мягких кресел авиационного типа с откидными спинками.

Независимо от погоды в салонах поддерживается постоянная температура. На судне имеется достаточное количество надувных резиновых лодок, спасательных кругов и пенопластовых нагрудников, обеспечивающих безопасность пассажиров. Теплоход оборудован коротковолновой радиотелефонной станцией для связи с пристанями, мощным радиоприемником и радиотрансляционным узлом.

В настоящее время построены новые крылатые корабли (типов «Спутник» и «Мир») на 300 пассажиров. Разработан проект разъездного катера на 6 человек со скоростью хода 100 км/час; он будет сделан из пластических масс.

Рис. 140. Судно на подводных крыльях «Метеор». Шаблоны, крыльевое устройство и детали 
Рис. 140. Судно на подводных крыльях «Метеор». Шаблоны, крыльевое устройство и детали
На рис. 139 изображен вид модели сбоку и сверху в масштабе 1:100. Показаны местоположения шпангоутов. Дана окраска «Метеора», которая может быть изменена строителем по его желанию. На рис. 140 даны шаблоны подводной части корпуса модели, крыльевые устройства, якорь, приведен общий вид модели и отдельно вид с носа и вид с кормы. Рекомендуется делать «Метеор» в виде настольной модели класса XIII, «В». В этом случае корпус можно изготовить из дерева с применением пластмасс, алюминия или жести. Если же будет решено делать самоходную модель, то целесообразно строить наборный корпус и применить простейший двигатель — резину или пружинный механизм. Ожидать высоких скоростных показателей не приходится, мощность двигателей недостаточна для того, чтобы вывести модель на крылья. Такая самоходная модель подпадает под класс VII, «Б».

Использование двигателей внутреннего сгорания возможно только для модели «Метеора», построенной в масштабе 1:30 натуральной величины.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+5
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

Модель северного русского коча
Корабли » Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли » Исторические суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли » Современные суда

Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 48 + 42 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника