Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Спортивные яхты > Спортивная яхта-модель класса «П»

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «М»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили › Резиномоторные

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Модель микроракеты с микродвигателем
Ракеты › Модели ракет

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель планера
Самолеты › Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты › Планеры

Спортивная яхта-модель класса «П»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Это — наиболее простая из существующих яхт-моделей; предназначается для постройки и проведения гонок моделистами младшей возрастной группы. По яхте-модели класса «П» существуют следующие ограничения; площадь парусности не более 20 дм2; длина наибольшая 750 мм (допускается отклонение 50 мм в большую и меньшую стороны); ширина наибольшая не менее 150 мм; осадка не более 190 мм с килем; средний надводный борт не менее 40 мм; высота мачты, считая от палубы, не более 950 мм; высота переднего треугольника не более 760 мм. Киль должен быть бульбообразным или плавниковым.

Рис. 167 Общий вид яхты-модели класса «П» 
Рис. 167 Общий вид яхты-модели класса «П»
На гроте разрешается иметь не более четырех лат: длиной не более 80 мм — средние, и 60 мм — крайние; на стакселе — не более трех лат длиной не свыше 30 мм. Ширина дощечки в фаловых углах не должна превышать на гроте 15 мм, на стакселе 12 мм. Всякое увеличение площади парусов, достигаемое за счет гнутого рангоута, присчитывается к площади парусности. Размеры рангоута не ограничиваются, однако продольная ось сечения рангоутного дерева не должна превышать поперечную более чем в 1,5 раза.

Обмерная площадь парусности S определяется как сумма обмерной площади грота и площади переднего парусного треугольника.

Площадь бермудского грота определяется как половина произведения длины нижней шкаторины грота (от ограничительной марки на ноке гика до задней кромки мачты, вдоль верхней кромки гика) на длину передней шкаторины грота (от точки пересечения верхней кромки гика с задней кромкой мачты до нижней кромки головной дощечки в фаловом углу грота). Гафельный грот обмеряется по сумме площадей составляющих треугольников.

Рис. 168. Яхта-модель класса «П». Бок и полуширота 
Рис. 168. Яхта-модель класса «П». Бок и полуширота
Площадь переднего парусного треугольника определяется как половина произведения высоты переднего треугольника (от верхней кромки палубы вдоль мачты до точки пересечения штага стакселя с передней кромкой мачты) на его основание (расстояние от передней кромки мачты вдоль палубы до точки пересечения штага стакселя с палубой).

Во всех обмерных точках на рангоуте должны быть нанесены ограничительные марки — черные полоски шириной 1,5—2 мм. Все измерения берутся по внутренним кромкам марок.



Средняя высота надводного борта определяется на воде для полностью вооруженной и готовой к гонкам модели. Измеряется высота борта у носа, у кормы и примерно в середине ватерлинии; сумма этих трех измерений, деленная на три, является средней высотой надводного борта. Измерение производится в пресной воде.

Все размеры определяются с точностью до 1 мм с помощью стальной линейки или рулетки.

Рис. 169. Яхта-модель класса «П». Корпус теоретического чертежа и ветровой руль 
Рис. 169. Яхта-модель класса «П». Корпус теоретического чертежа и ветровой руль
Все гоночные модели, прошедшие обмер и регистрацию, должны нести на парусе букву, обозначающую класс, и регистрационный номер согласно принятой в данном городе системе нумерации.

Высота цифр и букв не менее 30 мм. Толщина линий шрифта 5 мм.

На рис. 167 дан общий вид яхты-модели национального класса «П» в масштабе 1:4, а на рис. 168 — бок и полуширота. Корпус теоретического чертежа, сечение яхты, детали и ветробой руль в сборе показаны на рис. 169. На рис. 170 приведены рангоут, крепление его на палубе, некоторые детали с указанием примерных размеров, а также крепление парусов.

Наборный корпус яхты-модели класса «П» и рангоут делают из дерева (сухие сосновые рейки), а шпангоуты из 5-мм фанеры.

Рис. 170. Яхта-модель класса «П». Рангоут и детали 
Рис. 170. Яхта-модель класса «П». Рангоут и детали
Рекомендуется строить корпус наборным, но можно сделать его и долбленым.

Так как модель плавающая, необходимо обратить особое внимание на водонепроницаемость корпуса, пропитать его олифой до окраски, тщательно загрунтовать и затем окрасить. Цвета ватерлинии, корпуса, палубы моделист может выбирать по своему усмотрению. На гроте должна быть нашита или накрашена буква «П», обозначающая принадлежность к классу, и номер яхты. Построенная модель классифицируется знаком X, «П».

Яхта рекомендуется для постройки моделистам-школьни-кам. Сразу начинать строить яхту международных классов не следует, надо приобрести опыт управления яхтой «П» и только после достижения спортивных результатов переходить к более сложным яхтам-моделям.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+6
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «М»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли » Спортивные яхты

Скоростные спортивные модели судов
Корабли » Скоростные модели

Введение в историю морского и речного флота России
Корабли » Общая информация

Мореходство и суда древнего мира
Корабли » Общая информация

Гребной, парусный и паровой флоты
Корабли » Общая информация

Судостроение и судоходство в Древней Руси
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 37 + 35 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника