Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Спортивные яхты > Спортивная яхта-модель международного класса «М»

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли › Современные суда

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Модель летающей «бабочки» с резиномотором
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

https://icoatings.ru материалы для Гидроизоляции.

Спортивная яхта-модель международного класса «М»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Широкое распространение среди советских моделистов получила яхта-модель класса «М» ЛКИ, обладающая высокими мореходными и ходовыми качествами. Яхты класса «М» могут иметь любое вооружение и несколько мачт.

Рис. 177. Общий вид яхты-модели класса «М» 
Рис. 177. Общий вид яхты-модели класса «М»
По существующим международным правилам при постройке яхты-модели класса «М» необходимо соблюдать следующие ограничения: максимальная длина 1270 мм (допуск +6 мм); ширина, осадка, высота надводного борта, водоизмещение и вес балласта не ограничиваются. Разрешается установка носового кранца не более 19 мм.

На гроте разрешается применять четыре латы, которые располагаются по задней шкаторине на одинаковом расстоянии одна от другой. Длина лат не должна превышать 101,6 мм; на стакселе можно установить не более трех лат длиной 50,8 мм, они должны делить заднюю шкаторину на равные части. Проволока и другие жесткие крепления в фаловом углу паруса, за исключением фанерных дощечек, запрещаются. Дощечки фаловых углов у основания делают не шире 19 мм.

Место крепления штага над палубой не должно отстоять более чем на 80% высоты, на которой расположена над палубой дощечка фалового угла грота.

На яхтах-моделях класса «М» разрешается применять спинакер. Спинакер-гик должен быть не более 380 мм (если длину мерить от середины мачты до нока спинакер-гика). Спинакер нельзя ставить выше того места, где штаг пересекается с мачтой.

Рис. 178. Яхта-модель класса «М». Бок и ватерлинии 
Рис. 178. Яхта-модель класса «М». Бок и ватерлинии
Спинакер не может ставиться при помощи рейки по нижней шкаторине. Шкот должен быть только один. Запрещается также применять всякие приспособления, которые позволяют использовать спинакер не как треугольный парус. Спинакер-шкот может быть обведен вокруг передней шкаторины стакселя или вокруг штага. Рукава и трубообразные карманы на спинакере не разрешаются.

Приспособления для выстреливания спинакер-гика или стаксель-шкота не разрешаются. Нельзя также использовать спинакер-гик вместо бушприта, т. е. не разрешается прикреплять его к палубе. Спинакер ставят со спинакер-гиком. Стаксель-шкот и спинакер-гик не должны крепиться на гике.

Рангоут — длина мачты гика, рейка не ограничиваются. Диаметр мачты не должен превышать 19 мм. При мачте некруглой формы (эллиптической) наибольший допускаемый диаметр 19 мм. Материал, вес, профили рангоута не ограничиваются, разрешаются пустотелые, гнутые и двойные мачты.

Рис. 179. Яхта-модель класса «М». Корпус теоретического чертежа 
Рис. 179. Яхта-модель класса «М». Корпус теоретического чертежа
Парусное вооружение может быть любым, лишь бы общая площадь парусности не превышала 0,516 м2. Мачта и рангоут не прибавляются к площади парусности.

Если для управления яхты применяется ветровой руль, который, будучи закрепленным, может действовать как парус, то в этом случае площадь поверхности ветрового руля прибавляется к площади парусности.

Применение электрических или механических приспособлений или устройств, которые приводятся в действие не силой ветра, включая и другие приборы, предназначенные для осуществления поворота на яхтах-моделях класса «М», не разрешается.

Рис. 180. Яхта-модель класса «М». Сборочный чертеж и крепление киля 
Рис. 180. Яхта-модель класса «М». Сборочный чертеж и крепление киля
Яхта-модель класса «М» — одна из наиболее распространенных моделей, часто фигурирующих на крупных соревнованиях судомоделистов.

На рис. 177 показан общий вид модели в масштабе 1:5 натуральной величины. В верхней части рисунка изображен ветровой руль в сборе. На рис. 178 и 179 дан теоретический чертеж, корпус в масштабе 1:5, бок и полуширота в масштабе 1:4. Сборочный чертеж и крепление киля показаны на рис. 180.

Корпус рекомендуется строить наборным; материалы обычные — сосна, фанера. Ветровой руль такой же, как на яхте-модели класса «А».
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+5
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли » Спортивные яхты

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли » Спортивные яхты

Скоростные спортивные модели судов
Корабли » Скоростные модели

Введение в историю морского и речного флота России
Корабли » Общая информация

Мореходство и суда древнего мира
Корабли » Общая информация

Гребной, парусный и паровой флоты
Корабли » Общая информация

Судостроение и судоходство в Древней Руси
Корабли » Общая информация

Флот от времен Петра I до наших дней
Корабли » Общая информация

Классификация гражданских судов
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 17 + 40 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника