Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Модели поездов > Железная дорога > Путевые сигналы: семафоры, стрелочные фонари и указатели

Модели поездов
Все статьи Общая информация Железная дорога Локомотивы Вагоны Постройки
Кнопки соцсетей
Твитнуть
Похожие статьи
Импульсная техника для дешифрации сигнала
Электроника › Дешифраторы

Аналоговые схемы дешифровки сигнала
Электроника › Дешифраторы

Цифровые схемы дешифровки сигнала
Электроника › Дешифраторы

Заказывайте услугу приема квартиры в "Профприёмке" и будьте уверены в своей новой квартире.

Путевые сигналы: семафоры, стрелочные фонари и указатели

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Пока поезд мчится по гладким рельсам, дело машиниста следить за своей машиной и временем — не опоздать бык ближайшей станции, не нарушить бы расписание. Надо следить и за путем: вот подъем, надо поддать пару, на спуске надо затормозить. Впереди стрелка: необходимо проверить, перевел ли ее стрелочник, а то попадешь не на тот путь или в тупик. Вблизи станции надо проверить, свободен ли путь, можно ли въехать на станционные пути.

По одним рельсам всего этого не узнаешь. Чтобы машинист был в курсе всего, что делается на его участке пути, устроены сигналы, по которым машинист читает, как по открытой книге.

Рис. 95. Семафор 
Рис. 95. Семафор
Перед станциями на таком расстоянии, чтобы паровоз можно было затормозить в случае надобности, устанавливают на высоком столбе семафоры. Семафор это лапа, которая или стоит под углом в 90° к столбу или поднята выше, как протянутая рука. Семафор опущен, ехать нельзя; поезд останавливается и ждет, пока со станции не поднимут семафор. Он поднят — путь свободен.

Столбик модели семафора выстругивается из дерева и на шипе вставляется в квадратную доску. Лапа выпиливается из фанерки или вырезывается из жести и вращается наверху столба на гвоздике; в хвосте лапы сделана еще одна дырочка для тяги. Внизу столбика на гвозде укреплена планочка с двумя нитками, вдали у станции установлен рычажок, к нижнему концу которого привязана нитка. Эта нитка от рычажка идет к планке семафора; другая идет от той же планки к ушку в хвосте лапы семафора (рис. 95). Когда рычажок отогнут вправо, он освобождает нитку и лапа падает вниз. Но как только рычажок отодвинут влево, он натянет нитку и поднимет сигнал, кругляшка которого окрашена в зеленый цвет: путь свободен.

Рис. 96. Стрелочные фонари 
Рис. 96. Стрелочные фонари
Особенно важна проверка стрелок: как бы по ошибке стрелочника не попасть не на тот путь, какой предназначен поезду. Машинист всегда может проверить перевод стрелки по фонарям, которые поставлены у стрелок и поворачиваются в зависимости от того, переведена стрелка или нет.

Стрелочные фонари имеют вид прямоугольных коробочек, спаянных из жести или сделанных из дерева; две узкие стороны имеют длинные прямые прорези, на одной большой стороне вырезана наклонная стрелка, на другой — кружок. У настоящих фонарей на железных дорогах прорези закрыты изнутри молочным стеклом и внутри поставлена лампа. Мы сигналы нанесем белой краской и они будут хорошо видны машинисту (рис. 96).

Рис. 97. Привод стрелочного фонаря 
Рис. 97. Привод стрелочного фонаря
Фонари должны поворачиваться вместе с переводом стрелки. Для этого каждый фонарь насаживается на гвоздь или винт, пропущенный через доску — основание, к винтику припаивается проволочный рычажок А или он, огибая один раз винт, концом вбит снизу в фонарь (если он деревянный) или припаивается ко дну, если фонарь жестяной. Рычажок А через петли соединен с другим Б, который кончается рычагом с противовесом, тем самым, которым стрелочник переводит стрелку (рис. 97 и 98).

Рис. 98. Оси фонаря 
Рис. 98. Оси фонаря
Если рычажок стоит в том положении, в котором он изображен на рисунке 97, поезду, идущему слева, виден белый кружок. Это значит, что через стрелку переезжать нельзя. Поезду, идущему с противоположной стороны, видна стрелка, которая укажет машинисту, на какую сторону перейдет его поезд. Прямая полоса объяснит машинисту, что стрелка поведет его по главному пути, т. е. прямо.

Таким образом, одновременно с переводом стрелки стрелочник объясняет при помощи поворачивающегося фонаря свои действия ведущему поезд машинисту.

Рис. 99. Путевой столбик 
Рис. 99. Путевой столбик
На пути в помощь машинисту стоят столбы с цифрами целых километров, считаемых от главной станции, а если можно указать части километров, устанавливаются низкие столбики с целыми и дробями километров. Например, стоит низкий столбик с цифрой 67,8. Он означает, что до него от станции 67 и восемь десятых километра. Десятые указываются в каких-нибудь особых случаях, обычно же ограничиваются столбами с целыми километрами (рис. 99).

Рис. 100. Путевой сигнал уклона 
Рис. 100. Путевой сигнал уклона
Машинисту очень важно знать уклоны пути: в гору он идет или под гору, крутой уклон или нет. Поэтому, как только путь из горизонтального переходит на уклон, ставят столб с двумя дощечками. Это и есть уклоноуказательный знак (рис. 100).

Машинисту поезда, приближающегося к этому знаку, необходимо обращать внимание на правое крыло, на котором изображено число тысячных уклона и протяжение этого уклона в метрах. Например 9-930 означает, что на каждый 1000 метров путь спускается на 9 метров и этот уклон имеет длину 930 метров. Характер последующего за знаком уклона (подъем, площадка или спуск) указывается положением правого крыла.

Левое крыло закрашивается в черный цвет со стороны приближающегося поезда.
Источник: «Железнодорожный транспорт в моделях самоделках», С. С. Баранов, 1941


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+2
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Колеса, рельсы, пересечения, стрелки
Поезда » Железная дорога

Железнодорожные устройства и сооружения
Поезда » Железная дорога

Модель железной дороги
Поезда » Железная дорога

Из истории колеса и железной дороги
Поезда » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вокзалы и другие железнодорожные постройки
Поезда » Постройки

Виды двигателей и приводов на колеса для локомотивов
Поезда » Локомотивы

Изготовление моделей вагонов
Поезда » Вагоны

Изготовление моделей электровозов
Поезда » Локомотивы

Электрификация модели железной дороги
Поезда » Железная дорога




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 36 + 15 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника