Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Авиамоделизм > Резиномоторные > Две комнатные модели резиномоторных самолетов

Авиамоделизм
Все статьи Общая информация Планеры Резиномоторные Летающие игрушки Нелетающие Технологии
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Нелетающие модели самолетов Як, Ил и ЦАГИ-25
Самолеты › Нелетающие

Разборные модели-копии самолетов
Самолеты › Нелетающие

Две простейшие модели планеров
Самолеты › Планеры

Запуск и регулировка бумажных моделей планеров и самолетов
Самолеты › Планеры

Две модели деревянных планеров
Самолеты › Планеры

Изготовление микропленки для комнатных самолетов
Самолеты › Технологии

Постройка простой контурной модели автомобиля
Автомобили › Резиномоторные

Скоростные спортивные модели судов
Корабли › Скоростные модели

Электрификация модели железной дороги
Поезда › Железная дорога

Устройство и изготовление автомобильной модели
Автомобили › Радиоуправляемые

Постройка нелетающих моделей-копий самолетов
Самолеты › Нелетающие

Модели истребителей «Аэрокобра», крепости Б-29 и лодки «Каталина»
Самолеты › Нелетающие

Снаряжение верхней ступени модели ракеты
Ракеты › Модели ракет

Применение моделей самолетов
Самолеты › Общая информация

Две комнатные модели резиномоторных самолетов

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Фиг. 114. Общий вид комнатной модели Я. Эвентова 
Фиг. 114. Общий вид комнатной модели Я. Эвентова
Может случиться так, что у вас не будет эмалита и материалов для изготовления каркаса описанной выше модели.

Тогда можно построить более тяжелую, следовательно, и хуже летающую модель.

На фиг. 114 показан общий вид модели, а на фиг. 115 чертеж этой модели в трех проекциях.

Такую модель впервые построил московский авиамоделист Я. Эвентов. Почти все детали модели, за исключением винта, колес и фюзеляжа, изготовляют из стальной проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Фиг. 116 дает полное представление о конструкции и способе изготовления частей модели.

Фиг. 115. Чертеж модели 
Фиг. 115. Чертеж модели
Первоначально нужно, пользуясь фиг. 115, вычертить в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль и шасси. Фюзеляж изготовляем из сосны. Поперечное сечение фюзеляжа круглое, диаметр его 6 мм. Стабилизатор, киль и крючок для резиномотора выгибаем при помощи круглогубцев из одного куска проволоки (фиг. 116, А).

Хвостовое оперение к фюзеляжу прикрепляем нитками, Шасси изготовляем из двух кусков проволоки. Сначала делаем подшипник со стойкой шасси (фиг. 116, Б), а потом основные проволочные стойки.

Фиг. 116. Изготовление частей модели 
Фиг. 116. Изготовление частей модели
Соединяем стойки между собой, спаиваем и прикрепляем их к фюзеляжу нитками. Два колеса выпиливаем лобзиком из фанеры толщиной 1 мм; втулку делаем из жести.

Крыло (фиг. 116, В), состоящее из кромок, нервюр и подкосов, изготовляем из проволоки диаметром 0,6—0,8 мм. Нервюры и подкосы приматываем к кромкам тонкой медной проволокой.



Крыло и стабилизатор обклеиваем папиросной бумагой с верхней стороны, а киль — с двух сторон.

Фиг. 117. Винт 
Фиг. 117. Винт
Винт (фиг. 117) изготовляем из липового брусочка размером 125X11X8 мм. Шаблоны винта даны нами в натуральную величину.

Опишем способ крепления винта к оси и фюзеляжу. Один конец оси затачиваем и загибаем его в виде буквы Г. Вставляем ось в отверстие винта и забиваем загнутый конец во втулку винта. Затем, надев на ось две шайбы, вставляем ее в подшипник и другой конец ее загибаем круглогубцами в крюк (фиг. 117, В).

Резиномотор длиной 200 мм изготовляем из резиновой ленты сечением 1X4 мм или нити сечением 2X2 мм.

Фиг. 118. Общий вид комнатной модели и ангара для нее 
Фиг. 118. Общий вид комнатной модели и ангара для нее
Крыло прикрепляем так, чтобы центр тяжести всей модели находился в первой трети длины центральной нервюры крыла, иначе говоря, на расстоянии 32 мм от передней кромки.

После проверки правильности сборки модели можно приступить к ее запуску. Первоначально выпускаем модель на планирование, не закручивая резиномотора. Для этого модель берем в правую руку за фюзеляж, между крылом и хвостовым оперением, и с небольшим толчком выпускаем ее в воздух. Регулируется эта модель так же, как и бумажные модели.

Лишь добившись хорошего и правильного планирования модели, мы можем выпустить модель в моторный полет. При закручивании на(до винт вращать в правую сторону (если смотреть на модель спереди). Резиномотор надо закрутить на 80÷100 оборотов.

Фиг. 119. Сравнительная величина комнатной модели самолета 
Фиг. 119. Сравнительная величина комнатной модели самолета
Запуск модели в полет с мотором несколько отличается от запуска на планирование. Правой рукой надо держать модель за фюзеляж, а левой — за винт. Отпустив левую руку и да\в винту сделать несколько оборотов, выпускаем модель из правой руки с небольшим толчком в воздух.

Модель может пролететь в помещении по прямой линии 15—20 м.



В заключение раздела о комнатных моделях мы даем описание еще одной очень интересной модели, которая может служить хорошим подарком для ваших младших братьев и сестер. Конечно, запускать ее, особенно на первых порах, придется вам самим.

Фиг. 120. Чертеж модели О. Гаевского 
Фиг. 120. Чертеж модели О. Гаевского
Эта модель с ангаром (фиг. 118 и 119) впервые была построена авиамоделистом О. Гаевским. Модель разбирается на части и складывается в ангар. Чертеж модели и размеры ее даны на фиг. 120.

Крыло н хвостовое оперение изготовляем из бамбука сечением 1X1 мм. Бамбук очень легко изгибается над пламенем спиртовки.

Крыло имеет только одну центральную нервюру, концы которой прикрепляются к фюзеляжу нитками или металлическими муфточка/ми. Киль и фюзеляж изготовляем из одного куска бамбука. Стабилизатор также имеет одну центральную нервюру, концы которой вставляются в муфточки, находящиеся на фюзеляже (фиг. 121). Муфточки следует надевать на реечки фюзеляжа до соединения концов реек.

Фиг. 121. Детали модели 
Фиг. 121. Детали модели
Шасси и задний крючок с костылем изготовляем из стальной проволоки толщиной 0,5 мм, колеса из фанеры толщиной 1 мм, винт — из целлулоида толщиной 0,5 мм. Резиномотор состоит из двух резиновых ниток сечением 1X1 мм.

Способ запуска модели показан на фиг. 122. К колечку, укрепленному на левой половине крыла, прикрепляем нитку, идущую от конуса ангара. Затем, закрутив резиномотор, пускаем со стола модель в воздух. Модель кругами начнет летать вокруг ангара.

Фиг. 122. Полет модели О. Гаевского 
Фиг. 122. Полет модели О. Гаевского
Конус при этом обязательно должен вращаться вокруг оси, на которой он укреплен к вышке. Модель сделает 7—8 кругов и плавно сядет обратно на стол.

Есть и другой несколько необычный способ запуска. Вышку с конусом прикрепляем к люстре, висячей лампе или гвоздю, вбитому в потолок так, чтобы конус был внизу. Закрутив резиномотор, выпускаем из рук модель в воздух. Она будет описывать плавные круги.

Наконец, модель можно запускать с рук по прямой линии. Дальность полета модели должна быть не менее 25—30 м.
Источник: «Летающие игрушки и модели», Н. Бабаев, С. Кудрявцев, 1946


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+5

Благодарности: Если не нашли стоящего? Тогда вот вам линк и экспериментируйте с новым.

После работы нужен отдых нажмите здесь и мы тебе его устроим
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты » Резиномоторные

Изготовление микропленки для комнатных самолетов
Самолеты » Технологии

Несколько моделей воздушных змеев
Самолеты » Летающие игрушки

Небольшой шар-монгольфьер
Самолеты » Летающие игрушки

Модель летающей «бабочки» с резиномотором
Самолеты » Летающие игрушки

Простой геликоптер с резиновым мотором
Самолеты » Летающие игрушки

Летающий воздушный винт «муха»
Самолеты » Летающие игрушки

Две модели деревянных планеров
Самолеты » Планеры

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Схематическая модель планера
Самолеты » Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты » Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты » Планеры

Планер запускаемый как воздушный змей
Самолеты » Планеры

Постройка нелетающих моделей-копий самолетов
Самолеты » Нелетающие

Нелетающая модель самолета УТ-1
Самолеты » Нелетающие

Нелетающие модели самолетов Як, Ил и ЦАГИ-25
Самолеты » Нелетающие

Модели истребителей «Аэрокобра», крепости Б-29 и лодки «Каталина»
Самолеты » Нелетающие




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 39 + 39 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника