Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Двигатели
  • Реактивные
  • Реактивные двигатели для моделей самолетов

Подразделы
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Запуск и регулировка бумажных моделей планеров и самолетов
Самолеты › Планеры

Постройка нелетающих моделей-копий самолетов
Самолеты › Нелетающие

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли › Теория судов

Применение моделей самолетов
Самолеты › Общая информация

Несколько моделей воздушных змеев
Самолеты › Летающие игрушки

Вопросы пиротехники при снаряжении моделей ракет
Ракеты › Ракетные двигатели

Изготовление микропленки для комнатных самолетов
Самолеты › Технологии

Две комнатные модели резиномоторных самолетов
Самолеты › Резиномоторные

Элементы теории корабля и моделей
Корабли › Теория судов

Отделка, окраска, хранение, транспортировка и испытания моделей судов
Корабли › Технологии

Классификация и правила постройки моделей судов
Корабли › Теория судов

Нелетающие модели самолетов Як, Ил и ЦАГИ-25
Самолеты › Нелетающие

Изготовление моделей вагонов
Поезда › Вагоны

Изготовление моделей электровозов
Поезда › Локомотивы

Реактивные двигатели для моделей самолетов

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Рис. 104. Схема действия пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) 
Рис. 104. Схема действия пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПВРД)
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель действует так: по всасывающему каналу — диффузору (рис. 104) воздух поступает в камеру сгорания. На его пути имеется распылитель (трубка с небольшим регулируемым отверстием, через которое подается топливо) и клапанное устройство, состоящее из решетки и пластинчатого клапана. В камере сгорания происходит возгорание паров бензина, смешанных с воздухом; от электрической искры при запуске, а при дальнейшей работе от нагретых до высокой температуры стенок камеры сгорания и выхлопной трубки. Труба, через которую газы, расширяясь, выходят, называется резонансной, потому что длина ее должна быть подобрана в соответствии с частотой вспышек двигателя.

Во время вспышки рабочей смеси в камере сгорания резко повышается давление газов. Клапан закрывает продуктам сгорания обратный выход в диффузор, и они устремляются в трубу. Тяга двигателя получается вследствие реакции, действующей в обратном направлении движению газов и равной произведению массы выходящих газов на половину квадрата скорости их движения, т. е. их живой силе.


Рис. 105. Запуск реактивных двигателей 
Рис. 105. Запуск реактивных двигателей
В конце цикла выхлопа давление в камере сгорания падает и становится меньше, чем давление в диффузоре. Поэтому лепестки клапана открываются, в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси и цикл повторяется.

Чём чаще происходят вспышки и чем большая порция газов сгорает за один цикл, тем большую тягу развивает двигатель.



Правилами ФАИ объем камеры таких двигателей ограничен и не должен превышать 0,5 л, а вес 0,5 кг.

Запуск двигателя с искровой свечой производится в такой последовательности. К свече двигателя подсоединяют провод высокого напряжения от магнето (рис. 105), второй провод подсоединяют на корпус двигателя. Отвинчивают иглу жиклера и воздушным насосом (автонасос для накачивания баллонов) резкими качками подают воздух к клапанной решетке.

Рис. 106. Реактивный двигатель РАМ-1 
Рис. 106. Реактивный двигатель РАМ-1
Шланг насоса при этом вводят в диффузор двигателя, располагая его обрез попеременно у клапанной решетки или перед жиклером. Одновременно с подачей воздуха вращают магнето. После появления отдельных хлопков иглой регулируют подачу топлива, добиваясь ровной работы.

Реактивные двигатели очень чувствительны к регулировке подачи топлива. В качестве топлива используются смеси различных сортов бензина. Лучшие результаты достигались на бензине Б-70.

Несмотря на то, что в настоящее время соревнования моделей с двигателями такого типа в СССР проводятся редко, некоторые моделисты проявляют к ним интерес. Поэтому мы помещаем этот материал.

Одним из известных конструкторов ПВРД является авиамоделист М. Е. Васильченко. Им создан ряд удачных конструкций двигателей разного литража (рис. 106), два из которых РАМ-1 и РАМ-2 делались серийно.

Рис. 107. Чертеж двигателя «Летмо 250/1952» 
Рис. 107. Чертеж двигателя «Летмо 250/1952»
РАМ-1 послужил прототипом для создания других конструкций. Так, мастер спорта И. Иванников, развивая схемы РАМ-1, создал свой двигатель, с которым добился выдающихся результатов на международных соревнованиях 1955 г. Он установил абсолютный мировой рекорд скорости полета модели — 275 км/час.

На рис. 107 показан двигатель «Летмо-250/1952» чехословацкого моделиста Сладкого. Его двигатель не имеет свечи. Резонансная трубка значительно короче. Запуск производится при помощи паяльной лампы или факела, которыми поджигают смесь на выходе из трубы. В 1954 г. на международных соревнованиях в Москве Сладки с моделью, на которой стоял модифицированный двигатель «Летмо-300», занял первое место, показав скорость 232 км/час.
Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели второй категории с рабочим объемом до 5 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели первой категории с рабочим объемом до 2,5 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Устройство авиамодельного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели » Устройство ДВС

Действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели » Теория ДВС

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели » Общая информация

Краткая история развития авиамодельных двигателей
Двигатели » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 40 + 47 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники