Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Конструкция судов
  • Дельные вещи судна

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Элементы корпуса судна
Корабли › Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Как рождается проект судна
Корабли › Общая информация

Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Дельные вещи судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


На судне, как известно, есть много предметов, предназначенных в основном для закрытия различных отверстий в корпусе и его переборках. Они обеспечивают прежде всего нормальные условия для обитания людей, а также выполняют целый ряд других функций. Все эти изделия носят название дельных вещей.

Большие вырезы в бортах, имеющие прямоугольную форму со скругленными углами и расположенные выше грузовой ватерлинии, называются лацпортами. Служат они для погрузки и выгрузки колесной техники и самых различных грузов. Через них также производится посадка и высадка пассажиров. У лацпортов — одно- или двухстворчатые водонепроницаемые стальные двери. При выходе в море их задраивают и оставляют в таком положении до возвращения в порт.

Такой же формы как и у лацпортов, бывают вырезы и на палубе — грузовые люки. Во время рейса их тоже задраивают. Своими длинными сторонами эти вырезы расположены вдоль судна. При их однорядном расположении середина вырезов совпадает с ДП судна. При двухрядном расположении — середина люков по обе стороны ДП. Это бывает на крупнотоннажных широких сухогрузах.

Рис. 46. Схема механизированного закрывания грузового люка 
Рис. 46. Схема механизированного закрывания грузового люка
По периметру вырез обносят комингсом, высота его от палубы — не меньше 600 мм. Люки же на возвышенных палубах имеют комингс меньшей высоты.

Надежную водонепроницаемость и ускорение самого процесса открывания и закрывания обеспечивают механические люковые закрытия, один из вариантов которых показан на рисунке 46.

Назначение иллюминаторов — окон судна — известно каждому. По месту установки иллюминаторы делятся на бортовые, палубные и рубочные, а по форме — на круглые, диаметром в свету — 200—400 мм, и прямоугольные, размером в свету 600—400 мм и других размеров, в зависимости от архитектуры. Различают иллюминаторы и по конструкции: тяжелые, нормальные, створчатые и глухие. И, наконец, по материалу изготовления — стальные и из легких сплавов.



Для предотвращения случайного затопления какого-либо отсека все иллюминаторы, расположенные у ватерлинии, вместо одной гайки барашковой имеют специальную фасонную гайку, для отвинчивания которой есть специальный ключ. Глухие же иллюминаторы вообще не открываются. В некоторых случаях рубочные прямоугольные иллюминаторы могут быть запасными выходами.

Рис. 47. Водогазонепроницаемая дверь 
Рис. 47. Водогазонепроницаемая дверь
Есть и световые люки. Устанавливаются они над помещениями для естественного освещения и вентиляции. В крышках таких люков имеются глухие круглые иллюминаторы с прутковым ограждением. Их стекла делаются с проволочной сеткой.

По форме люки бывают круглые, квадратные и прямоугольные.

Различают и судовые двери. Так, по месту установки они могут быть наружные и внутренние; по назначению — водогазонепроницаемыми, водонепроницаемыми и брызгонепроницаемыми; по материалам изготовления — стальные, деревянные, из легких сплавов и пластмассовые.

Одну из дверей — водогазонепроницаемую — вы видите на рисунке 47. Устанавливают ее на водонепроницаемых переборках, стенках надстроек и рубок, шахтах машинного отделения и т. п. Такая дверь состоит из стальных полотен толщиной 3—6 мм, которые подкрепляются ребрами жесткости. Бывают и полотна с выштампованными выступами — гофрами. За-драивание этих дверей производится отдельными барашковыми задрайками. На такой двери, кстати, меньше задраек, чем на водогазонепроницаемой.

Рис. 48. Горловина овальная на шпильках 
Рис. 48. Горловина овальная на шпильках
В так называемых мокрых помещениях — банях, гальюнах (туалетах), прачечных — устанавливают брызгонепроницаемые двери. Толщина стального полотна на них 2—4 мм, для жесткости выштамповывают гофры. Такими же бывают двери в рубках ка верхних палубах.

Встречаются на судах плоские двери, состоящие из стального полотна без каких-либо уплотнений. Деревянные или из легких сплавов двери бывают в помещениях для экипажа и пассажиров.



Горловины (рис. 48) — конструкции, служащие для доступа в междудонное пространство, а также в цистерны и другие закрытые отсеки. Они имеют овальную форму с размерами от 450X420 до 600x450 мм. Приварыш горловины приваривается (отсюда его и название) к палубе, переборке, стенке цистерны, а в нем сверлят гнезда и нарезают резьбу под шпильки. На них-то и надевают крышку горловины.

Рис. 49. Типы судовых трапов 
Рис. 49. Типы судовых трапов
Трапы (рис. 49) по месту установки делят на наружные и внутренние. Первые бывают обыкновенные и забортные, а вторые — нормальные, вестибюльные и машинно-котельного отделения.

Обычно все трапы располагают вдоль судна, поскольку именно в таком положении ими удобно пользоваться, особенно во время качки. Во избежание пожаров все трапы делаются из негорючих материалов: наружные, как правило, стальные, а внутренние — и стальные, и из легких сплавов.

Бывают наклонные, вертикальные и скоб-трапы. Первые устанавливаются под углом 55°, что обеспечивает и удобство, и безопасность пользования ими. Ширина трапов колеблется от 0.6 до 3 м. У широких трапов есть посередине дополнительные поручни.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов

Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна
Корабли » Конструкция судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Виды судовых двигателей
Корабли » Конструкция судов

Виды судовых движителей
Корабли » Конструкция судов

Как рождается проект судна
Корабли » Общая информация

Группы и цеха судостроительных предприятий
Корабли » Общая информация

Методы и способы постройки судов
Корабли » Общая информация

Спусковые устройства судна
Корабли » Общая информация

Классификация спортивных моделей судов и кораблей
Корабли » Общая информация

Классификационные требования к спортивным моделям
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 45 + 29 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники