Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Конструкция судов
  • Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли › Конструкция судов

Рекордная модель планера конструкции В. Яковенко
Самолеты › Планеры

Шасси автомодели с резиновым двигателем конструкции Г. Б. Клиентовского
Автомобили › Резиномоторные

Полые конструкции корпуса судов
Корабли › Технологии

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Конструкции передающих антенн для радиомоделизма
Электроника › Антенны

Конструкции приемных антенн для радиомоделизма
Электроника › Антенны

Конструкции исполнительных механизмов пропорционального управления
Электроника › Исполнительные устройства

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского
Самолеты › Планеры

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Анонсы статей
Строительство каркасных дач, коттеджей и бань в Московской области

Конструкции днища, борта, палубы и переборок судна

Статья добавлена: Декабрь 2016
            0


Рис. 17. Конструкция днища без второго дна 
Рис. 17. Конструкция днища без второго дна
На современных судах применяются днищевые перекрытия с одинарным и двойным дном.

У перекрытия без второго дна (рис. 17) в ДП устанавливается вертикальный киль по всей длине корпуса. В оконечностях судна он прочно соединяется с форштевнем и ахтерштевнем. Параллельно этому килю, на расстоянии 1000—2250 мм, стоят днищевые стрингеры. На каждом шпангоуте устанавливают флоры. Соединяются они со шпангоутами при помощи скуловых книц. Днищевый набор у продольных и поперечных переборках разрезают и крепят к ним с помощью книц.

Рис. 18. Конструкция днища со вторым дном 
Рис. 18. Конструкция днища со вторым дном
Конструкция днища со вторым дном показана на рисунке 18. Здесь в средней части поставлен вертикальный киль, параллельно ему с каждого борта установлены стрингеры. Последние разрезают на флорах. Установленные поперек судна по днищу флоры разрезают на вертикальном киле. Настил второго дна у борта может отгибаться вниз к скуле, образуя скуловой стрингер. Этот же настил на некоторых судах может отгибаться и вверх или подходить к борту горизонтально.

Теперь остановимся на конструкции борта. Для многих судов характерно бортовое перекрытие, как изображено на рисунке 19. Здесь обшивка поддерживается обычными шпангоутами. Если же нужно увеличить прочность перекрытий, их усиливают рамными шпангоутами и бортовыми стрингерами. Это делается обычно в машинном отделении и носовой части. Такие же усиления ставят и в грузовых трюмах. Однако следует учесть, что на сухогрузах это мешает укладке грузов, а в танках нефтеналивных судов создает «лишние» поверхности.



Рис. 19. Конструкция борта, набранного по поперечной системе набора 
Рис. 19. Конструкция борта, набранного по поперечной системе набора
Рассмотрим конструкцию палубы. Раньше мы уже отмечали, что судно может иметь несколько палуб. Верхняя из них имеет продольный изгиб — седловатость, о назначении которой мы уже знаем. Кроме этого, верхняя палуба имеет и поперечный изгиб — погибь бимсов. Нижние палубы не имеют седловатости и погиби бимсов.

На рисунке 20 — верхняя палуба сухогрузного судна. Здесь много вырезов — грузовых люков, обнесенных комингсами (стальной полосой, подкрепляющей вырез). Продольный подпалубный набор состоит из балок главного направления и карлингсов, соединяющихся с перекрестными связями — бимсами и поперечным комингсом грузового люка при помощи книц. Концевые рамные бимсы, являющиеся подпалубным продолжением поперечных комингсов грузового люка, служат опорами продольному набору.

Рис. 20. Конструкция верхней палубы сухогрузного судна 
Рис. 20. Конструкция верхней палубы сухогрузного судна
Рамные бимсы и карлингсы образуют «мертвую» зону под палубой на высоте рамного набора, которую трудно заполнить грузом. Поэтому грузовместимость трюмов при перевозке некоторых грузов используется не в полную силу.

Стенки, служащие для разделения корпуса на отсеки, называются переборками. Они делятся (по расположению) на поперечные и продольные.

Форпиковая (таранная) переборка, ограничивающая первый носовой отсек, — форпик, ахтерпиковая, ограничивающая крайний кормовой отсек, — ахтерпик, носовая и кормовая переборки машинного отделения устанавливаются на каждом морском судне. Общее же количество поперечных переборок зависит от длины корпуса.



Переборки могут быть стальные, деревянные, из легких сплавов и пластмассовые. Подразделяются они и по назначению. Так называемые непроницаемые переборки ограничивают трюмы сухогрузных судов, отсеки танкеров, а на других судах — различные отсеки и цистерны, в которых хранятся жидкие судовые запасы.

Для предотвращения распространения пожаров служат огнестойкие переборки, имеющие специальную изоляцию. Они разделяют судно на несколько противопожарных зон, а устанавливаются в основном на крупных пассажирских судах.

Чтобы разделить пространство в надстройках, рубках, а также для отдельных судовых помещений, используют выгородки.
Источник: «Юному судомоделисту», А. И. Дремлюга, Л. П. Дубина, 1983


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Элементы корпуса судна
Корабли » Конструкция судов

Качка и управляемость судна
Корабли » Теория судов

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли » Теория судов

Форма судового корпуса и его размерения
Корабли » Теория судов

Отечественные ученые - кораблестроители
Корабли » Общая информация

Классы боевых кораблей Военно-Морского Флота
Корабли » Общая информация

Классификация гражданских судов
Корабли » Общая информация

Флот от времен Петра I до наших дней
Корабли » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция носовой и кормовой оконечностей судна
Корабли » Конструкция судов

Рулевое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Швартовное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Грузовое устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли » Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли » Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли » Конструкция судов




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 22 + 34 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники