Яхтовые исполнительные механизмы
Яхтовые исполнительные механизмы используются для обслуживания парусов и характеризуются значительными управляющими силами. Для радиомоделей яхт классов F5-DX и F5-DM сила, необходимая для выборки фокмачты, равна около 15 Н, а для выборки гротмачты — около 20 Н за время 5—10 с. Для радиомоделей яхт класса F5-D10 величины сил равны 30—50 Н при той же продолжительности выборки мачт.
Яхтовые механизмы чаще всего работают на принципе лебедки для выборки шкот. Примеры решений приведены на рис. 9.14.
Механизмы для подъема шасси в моделях самолетов
Применяют три типа подобных устройств, а именно: а) каждое колесо шасси имеет собственный подъемник с электрическим двигателем; б) все колеса шасси поднимаются одним исполнительным механизмом или механизмом с электрическим приводом большой мощности; в) каждое колесо шасси (или весь их узел) поднимается пневматически, например, под давлением из газовых патронов (углекислого газа или фреона-12).
Исполнительные механизмы, предназначенные для подъема шасси, обычно имеют управляющий диск с поворотом в обе стороны по 90°.