Двигатели типа ДБ отличаются номером топлива, а следовательно, удельной тягой и суммарным импульсом и имеют широкий ассортимент по тяге и времени действия. Поэтому к каждому двигателю прилагается паспорт, где даны характеристики двигателя и его назначение.
Промышленное изготовление модельных РДТТ полностью соответствует технической документации, подготовленной специализированными организациями на основании ряда исследований и испытаний в стационарных условиях.
Каждый ракетомоделист, пытающийся «усовершенствовать» или «улучшить» заводской ракетный двигатель, должен знать, что переделка двигателя путем досверливания канала или какие-либо другие изменения конструкции категорически запрещаются. Как показала практика, изменение конструкции двигателя силами молодого конструктора часто приводит к плачевным результатам. Модели взрываются на старте или в полете. Нередки случаи, когда досверливание канала приводило к воспламенению топливной смеси и к серьезным ожогам.
Причиной, например, досверливания канала в топливной шашке является желание повысить стартовую тягу двигателя, а следовательно, получить большее ускорение и начальную скорость модели ракеты. Модель ракеты в этом случае действительно может полететь выше при благоприятной тяговооруженности. Но какие изменения произойдут при досверливании канала? Во-первых, тяга резко увеличится, а следовательно, повысится давление в двигателе. Изменится удельная тяга, а значит, и суммарный импульс, что запрещено «Правилами ФАИ». Кроме того, стенки двигателя, не рассчитанные на высокое давление, могут разрушиться, т. е. произойдет взрыв.
Примечания
1. ДБ — сокращенное название двигателей конструкции Е. Л. Букша.