Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Двигатели
  • Описание ДВС
  • Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели

Подразделы
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Авиамодельные двигатели первой категории с рабочим объемом до 2,5 куб. см.
Двигатели › Описание ДВС

Авиамодельные двигатели второй категории с рабочим объемом до 5 куб. см.
Двигатели › Описание ДВС

Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
Двигатели › Описание ДВС

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли › Теория судов

Миниатюрные ракетные двигатели типа ДБ-3 и ДБ-51
Ракеты › Ракетные двигатели

Модельные ракетные двигатели на твердых топливах (РДТТ)
Ракеты › Ракетные двигатели

Реактивные двигатели для моделей самолетов
Двигатели › Реактивные

Краткая история развития авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство авиамодельного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Рис. 97. Двигатель «Молекула» рабочим объемом 0,045 см3 
Рис. 97. Двигатель «Молекула» рабочим объемом 0,045 см3
К числу экспериментальных двигателей мы относим такие, создание которых преследует цель изучения или опробирования новых конструкций или идей, не нашедших еще широкого применения или отличающихся оригинальностью замысла.

Общее направление авиамодельного моторостроения идет по направлению уменьшения литража. Развитие точной механики позволяет сейчас изготовлять дешево и с высокой точностью очень маленькие двигатели. На рис. 97 показан двигатель «Молекула» рабочим объемом 0,045 см3 конструкции В. И. Петухова. На рис. 98 — двигатель ВНК-4 конструкции В. Н. Краеноголового.

Рис. 98. Двигатель ВНК-4 (представление о величине дает спичка) 
Рис. 98. Двигатель ВНК-4 (представление о величине дает спичка)
Представляет интерес опыт постройки многоцилиндровых двигателей. На рис. 99 изображен шестицилиндровый двигатель «Эльф», изготовленный одним американским моделистом.

Чрезмерно большое число оборотов винта снижает его коэффициент полезного действия. Одним из средств повышения к.п.д. винта является уменьшение его оборота. На рис. 100 показан двигатель с редуктором, понижающим число оборотов вала винта в 1,5 раза. Оригинальное конструктивное решение дает возможность уменьшить лоб двигателя.

Другой способ увеличения коэффициента полезного действия винта — это применение соосных винтов. Попытка конструктивного решения соосной схемы и ее редуктора на двигателе показана на рис. 101.



Рис. 99. Шестицилиндровый двигатель «Эльф» рабочим объемом 2,5 см3 
Рис. 99. Шестицилиндровый двигатель «Эльф» рабочим объемом 2,5 см3
Интересную схему синхронной работы двух двигателей на управляемой по радио модели показывал в Центральном аэроклубе СССР т. Заречный (рис. 102). Модель хорошо летала. Двухмоторная модель в полете представляет для любителей моделизма исключительный интерес.

Интерес авиамоделистов к технике моделей, управляемых по радио, привел к тому, что фирмы, учитывая спрос на двигатели для таких моделей, к которым предъявляются некоторые специфические требования, например, устойчивая работа на малых оборотах, плавность работы, малый расход топлива и др., стали выпускать двигатели специально для моделей, управляемых по радио.

Рис. 100. Двигатель КВ с угловым редуктором 
Рис. 100. Двигатель КВ с угловым редуктором
На рис. 103 показан один из таких двигателей с двумя жиклерами (большого и малого газа), позволяющими для моделей, управляемых по радио, получать две скорости вращения пропеллера путем выключения одного из жиклеров.

Как видно, попытки конструкторов направлены на решение отдельных очень интересных задач, которые в дальнейшем могут получить развитие и практическое применение в спортивном моделировании.

Кроме перечисленных двигателей, имеется еще очень много попыток применения звездообразных схем, различных продувок и других новшеств, о которых здесь не позволяет сказать объем книги.

Рис. 101. Вал двигателя с соосными винтами 
Рис. 101. Вал двигателя с соосными винтами
Рис. 102. Схема синхронизатора двух двигателей системы Заречного 
Рис. 102. Схема синхронизатора двух двигателей системы Заречного
Рис. 103. Двигатель с двумя жиклерами для моделей, управляемых по радио 
Рис. 103. Двигатель с двумя жиклерами для моделей, управляемых по радио

Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели второй категории с рабочим объемом до 5 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели первой категории с рабочим объемом до 2,5 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

Устройство авиамодельного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели » Устройство ДВС

Действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Двигатели » Теория ДВС

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели » Общая информация

Краткая история развития авиамодельных двигателей
Двигатели » Общая информация

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Реактивные двигатели для моделей самолетов
Двигатели » Реактивные

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 23 + 23 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники