Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Современные суда
  • Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли › Современные суда

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель планера
Самолеты › Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты › Планеры

Нелетающая модель самолета УТ-1
Самолеты › Нелетающие

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили › Механические

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили › Модели с ДВС

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Для перевозки нефтепродуктов на большие расстояния широко используются морские нефтеналивные суда — танкеры, или нефтевозы. Танкеры по своим размерам — самые крупные морские суда. Их водоизмещение достигает 130 000 т, а длина 300 м.

Советский танкер «Пекин» — одно из крупнейших современных судов морского транспортного флота СССР.

По внешнему виду танкер «Пекин» — трехостровное судно с баком, средней надстройкой и ютом, соединенными переходным мостиком, под которым проложены трубопроводы и электрические кабели.

Длина танкера (наибольшая) 202,8 м, ширина (наибольшая) 25,8 м, высота борта 13,7 м, осадка 10,65 м, водоизмещение 39 770 т, скорость хода 18 узлов. В корпусе судна имеются тридцать грузовых танков, вмещающих более 27 000 т жидкого горючего.

Рисунок танкера «Пекин» 
Рисунок танкера «Пекин»
Команда, насчитывающая 57 человек, размещается в удобных каютах, на судне имеются кают-компания, красный уголок, открытая спортивная площадка и плавательный бассейн.

Управление судном осуществляется из рулевой рубки, расположенной на среднем мостике средней надстройки.

Для стоянки судна на танкере имеются два становых якоря (по 7 т) и один запасной.

На баке в носовой части для швартовки установлен брашпиль, на палубе юта — шпили. Там же, у бортов, расположены киповые планки и кнехты.

Для приема на танкер различных грузов на баке в районе сухогрузного трюма на носовых полумачтах установлены две грузовые стрелы, в средней части судна и в корме также имеются стрелы.

Прием и выдача жидкого груза на танкере осуществляются с помощью трубопроводов диаметром 350 мм и трех мощных паровых насосов производительностью по 750 м3/час.



Для вентиляции насосного отделения и грузовых танков установлены три электровентилятора.

На палубе размещены шлюпки и моторный катер.

Так как перевозимый груз огнеопасен, на танкере имеются противопожарная водяная система и автоматическая пожарная сигнализация.

Во всех жилых, служебных и культурно-просветительных помещениях, независимо от климатических условий, во время рейса судна, с помощью специальной системы кондиционирования поддерживаются постоянная темперетура и влажность воздуха. Дальность плавания без захода в порты составляет около 14 000 км.

Один гребной 5-лопастный винт вращается со скоростью 110 оборотов в минуту турбиной, которая получает пар от двух паровых котлов. Энергетическая установка, как это принято на подобных судах, расположена в корме.

Рис. 147. Общий вид танкера «Пекин» 
Рис. 147. Общий вид танкера «Пекин»
Несмотря на большие размеры танкера, на переходах в открытом море он также подвержен качке; для ее уменьшения в средней части корпуса в районе скулы приварены боковые кили на длине 80 м; высота килей 0,4 м.

В один из рейсов (на Кубу) танкеру «Пекин» было нанесено серьезное повреждение норвежским танкером. На советском судне возник пожар. Опасность была необычайно велика. В танках «Пекина» находилось 24 000 т сырой нефти. Но смелые советские моряки героически ликвидировали пожар, исправили повреждения и благополучно доставили крайне необходимую нефть революционному кубинскому народу.

Повреждение оказалось очень серьезным, носовая оконечность судна была полностью разрушена, но несмотря на это танкер вернулся на Родину; судно было в кратчайший срок отремонтировано.

Рис. 148. Танкер «Пекин». Теоретический чертеж, вид с кормы, детали и мостики 
Рис. 148. Танкер «Пекин». Теоретический чертеж, вид с кормы, детали и мостики
На рис. 147 показан вид сбоку и сверху модели танкера в масштабе 1:300. На рис. 148 приведен теоретический чертеж в масштабе 1:200. Модель танкера, построенная по этому чертежу, будет соответствовать V, «А» классу. Модель — самоходная с механическим двигателем, который должен обеспечить масштабную скорость и дальность плавания не менее 50 м.

В качестве материала для постройки модели танкера рекомендуется дерево или металл. Корпус следует делать наборным. Для отдельных деталей судового оборудования и устройств можно использовать пластмассу и цветной целлулоид.

В качестве двигателя наиболее подходящим будет электродвигатель с питанием от аккумулятора или батареи элементов.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+2
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли » Современные суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли » Спортивные яхты




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 17 + 43 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники