Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Современные суда
  • Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли › Современные суда

Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли › Современные суда

Миниатюрные ракетные двигатели типа ДБ-3 и ДБ-51
Ракеты › Ракетные двигатели

Устройства для пропорционального управления с исполнительными механизмами пропорционального типа
Электроника › Системы управления

Введение в историю морского и речного флота России
Корабли › Общая информация

Классы боевых кораблей Военно-Морского Флота
Корабли › Общая информация

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


По сравнению с доставкой различных грузов по железной дороге, перевозка их морем обходится значительно дешевле. Поэтому на морском флоте имеется много специальных грузовых судов.

В Советском Союзе строятся грузовые суда, в том числе и сухогрузные. Одно из них — типа «Ленинский Комсомол». Это одновинтовой двухпалубный турбоход с полубаком, полуютом и рубкой в средней части. Корпус судна сварен из прочной судостроительной стали. Водоизмещение турбохода более 19 000 т. Судно может принять 10 000 т грузов, упакованных в ящики (моряки называют такие грузы генеральными).

Длина судна 156, ширина 21,8, осадка 9,7 м. Скорость хода 18,5 узла. Топлива, запасенного в двойном дне, хватит, чтобы пройти 21 000 км без захода в порты.

Рисунок сухогрузного судна 
Рисунок сухогрузного судна
Автономность судна 40 суток.

В качестве главного двигателя на судне имеется паровой турбозубчатый агрегат мощностью 13 000 л. с., состоящий из турбин высокого и низкого давления и двухступенчатого редуктора, снижающего число оборотов турбин.

Снабжение турбин паром производится двумя мощными котлами, вырабатывающими в час 32,5 т пара. Рабочее давление в котлах 45 атм, температура пара 370°С. На полном ходу за час сжигается не более 3 т нефти. Имеется судовая электростанция: два турбогенератора мощностью 600 квт каждый вырабатывают достаточно электрической энергии для обслуживания всех механизмов, устройств, для бытовых нужд и освещения. На случай аварии предусмотрен специальный резервный дизель-генератор мощностью 100 квт, всегда находящийся в полной готовности к пуску.

Рис. 143. Общий вид сухогрузного судна 
Рис. 143. Общий вид сухогрузного судна
В корпусе судна имеются шесть просторных грузовых трюмов. В каждом из них громадные отверстия — люки, которые позволяют принять ящик практически любого размера. Так как люки очень большие, то и крышки их очень велики и тяжелы. Вручную такие крышки закрыть практически невозможно. Крышки люков плотно закрываются с помощью специальных механических устройств, что значительно сокращает время на подготовку судна к погрузке и разгрузке. Для подъема и опускания грузов в трюмы на палубе установлены Л-образные безвантовые мачты и четыре полуколонны, встроенные в среднюю надстройку. Главные трюмы одновременно могут обслуживаться четырьмя грузовыми стрелами, что также ускоряет погрузку и разгрузку. Для обеспечения сохранности ценного груза на судне предусматривается противопожарная защита, состоящая из водяной, углекислотной и паро-водяной систем. Чтобы предохранить грузы от излишней влажности, в трюмах проложены трубопроводы, через которые удаляются вода и пары, могущие появиться в результате отпотевания внутренних стенок корпуса.

Как на всяком судне, на палубе в носу размещены якорное устройство, брашпиль, волнолом, запасной якорь. В корме размещены катер и шлюпка. На рострах надстройки установлены четыре спасательные шлюпки. Ходовая рубка, радиостанция, каюты команды и другие служебные помещения расположены в надстройке.

Рис. 144. Сухогрузное судно. Теоретический чертеж и детали 
Рис. 144. Сухогрузное судно. Теоретический чертеж и детали
На рис. 143 изображен общий вид модели сухогрузного судна в масштабе 1:500. Этот масштаб не подходит ни под какой класс. Если делать миниатюрную модель, чертеж придется уменьшать; если строить самоходную — увеличивать. На рис. 144 дан теоретический чертеж в масштабе 1:200, построенная по нему модель будет длиной 780 мм, что соответствует классу V, «А». Модель должна быть самоходной с механическим двигателем, с масштабной скоростью и наименьшей дальностью плавания 50 м. Так как классификация разрешает строить модель в масштабе 1:100, то теоретический чертеж может быть увеличен в 2 раза, тогда длина модели составит 1560 мм.

Деревянный корпус модели следует делать наборным. Грузовые стрелы изготовляют из сухой прямослойной сосны, надстройку — из авиационной фанеры с применением целлулоида для иллюминаторов или электротехнического картона. Можно, конечно, построить корпус сухогрузного судна из жести, но это будет более сложная работа. Так как модель самоходная, особое внимание надо уделить обеспечению водостойкости корпуса, правильной установке гребного вала и руля.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+3
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 33 + 32 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники