Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Современные суда
  • Однопалубное судно для перевозки леса

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли › Современные суда

Однопалубное судно для перевозки леса

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Наша страна богата лесом. Советский Союз вывозит много леса за границу. Наиболее экономичным способом перевозки лесоматериалов является морской. Для этих целей строят специальные суда — лесовозы. На всех грузовых морских судах перевозимые материалы хранятся в надежно закрытых трюмах, а на лесовозе доски, брусья, баланс, шпалы находятся и в трюмах, и на верхней палубе.

На рисунке в заставке показан один из современных лесовозов. Это однопалубное судно с полубаком и надстройкой на юте — в кормовой части. Наклоненный форштевень с подрезом в подводной части вместе с ледовыми подкреплениями корпуса в районе грузовой ватерлинии обеспечивает безопасное плавание лесовоза в битом льду. Конструкция кормы (крейсерская) обеспечивает хороший подток воды к винтам, что существенно повышает ходовые качества судна.

Рисунок лесовоза 
Рисунок лесовоза
Наибольшая длина лесовоза 121,8, ширина 16,0, осадка 7,0 м, водоизмещение 9400 т.

Лесоматериалы размещаются в четырех просторных трюмах и на палубе. За один рейс можно перевезти 11 000 м3 древесины. Особенностью нового советского лесовоза является его способность перевозить не только древесину, но и другие массовые грузы, например зерно.

На большинстве лесовозов установлены паровые машины или двигатели внутреннего сгорания. На нашем лесовозе впервые поставлена небольшая, но весьма экономичная по расходу топлива, газовая турбина мощностью 4400 л. с., обеспечивающая скорость хода 14 узлов. Ротор турбины делает 5500 оборотов в минуту, а вал, на который насажен гребной винт,— 115 оборотов в минуту, что достигается с помощью специального редуктора — системы зубчатых колес. Редуктор позволяет также изменить направление вращения гребных винтов, т. е. судно может идти задним ходом. Управление газотурбинной силовой установкой осуществляется с помощью дистанционного привода непосредственно из центрального поста управления, находящегося в машинном отделении. Небольшая по размерам энергетическая установка размещена непосредственно в корме, поэтому не потребовалось делать длинные гребные валы; трюмы от переборки машинного отделения не загромождены трубопроводами и электрическими кабелями.



В кормовой части судна установлена рулевая машина с электрогидравлическим приводом. Швартовное устройство состоит из двух шпилей. Якорное устройство имеет 3 становых якоря весом 4 т каждый и вспомогательный якорь весом 1,25 т. Грузовое устройство лесовоза — восемь стрел, каждая грузоподъемностью 5 т и одна тяжеловесная стрела, с помощью которой можно поднимать грузы весом до 60 т.

Рис. 145. Общий вид лесовоза 
Рис. 145. Общий вид лесовоза
Так как перевозимый груз — древесина — огнеопасен, на лесовозе для ликвидации пожара предусмотрена водяная система огнетушения, состоящая из трубопроводов в трюмах и мощных нагнетательных насосов.

Команда, обслуживающая судно, насчитывает 38 человек и размещается в удобных одно- и двухместных каютах. Имеется несколько кают для пассажиров, которые могут быть приняты на борт лесовоза. Помимо жилых помещений, для отдыха команды имеются красный уголок, кают-компания, салон для пассажиров, а также все необходимые санитарно-гигиенические помещения.

На случай аварии на палубе надстройки размещены две спасательные шлюпки, могущие принять по 58 человек. Шлюпки снабжены ручным приводом на гребной винт. Для служебных целей имеется моторный деревянный катер и рабочая моторная шлюпка.

Рис. 146. Лесовоз. Теоретический чертеж и детали. 
Рис. 146. Лесовоз. Теоретический чертеж и детали.
По сравнению с другими моделями морских судов модель лесовоза имеет немного деталей и сравнительно проста в постройке. На рис. 145 изображен общий вид модели, а на рис. 146 — корпус теоретического чертежа, по которому могут быть вырезаны шаблоны для проверки при доводке обводов модели. Даны также очертания форштевня, полубака, кормы, руля и местоположение гребного винта. Теоретический чертеж сделан в масштабе 1:100. В верхней части рис. 146 показаны общий вид грузовой лебедки, оборудование ходового мостика и устройство трапа.

В качестве материала для постройки модели пригодно дерево, но, конечно, корпус можно сделать и жестяной. Корпус предпочтительно делать наборным. Мелкие детали можно макетировать из пластмассы и цветного целлулоида. При установке на модели механического двигателя и масштабе построенной модели 1:75—1:200 она подпадет под класс V, «А». Скорость должна соответствовать масштабной скорости. Окраска модели делается, как показано на рис. 145.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+6
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли » Современные суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли » Спортивные яхты




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 41 + 21 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники