Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Современные суда
  • Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли › Современные суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Миниатюрные ракетные двигатели типа ДБ-3 и ДБ-51
Ракеты › Ракетные двигатели

Устройства для пропорционального управления с исполнительными механизмами пропорционального типа
Электроника › Системы управления

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель планера
Самолеты › Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты › Планеры

Нелетающая модель самолета УТ-1
Самолеты › Нелетающие

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель рыболовного траулера типа «Пушкин»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Название судна произошло от английского слова «трал» — невод, сеть. Современные морозильные большие траулеры (типа «Пушкин», например) — это мореходные морские суда, предназначенные для механизированного лова и первичной переработки рыбы — изготовления филе, консервов из печени и кормовой муки из рыбных отходов.

Размеры траулера (типа «Пушкин»): длина 84,5, ширина 13,4, осадка 5,5 м, водоизмещение (без рыбы) 2235 т, скорость хода 12,5 узла. Экипаж судна 105 человек. Почти 3 месяца траулер может находиться в море, в том числе 2 месяца на промысле.

Основной особенностью этого судна является возможность производить все операции с тралом на специальной промысловой палубе, куда трал поднимают через слип — наклонную плоскость в корме судна.

Рисунок рыболовного траулера 
Рисунок рыболовного траулера
Траулер имеет удлиненный бак, который переходит в нижний ярус надстройки, простирающийся до кормового слипа. Над этим ярусом расположен средний ярус, на нем две рубки: носовая, где размещены посты управления и связи, и кормовая со вспомогательными помещениями. Над кормовой рубкой находятся рулевая и промысловая рубки и мостик для управления судном при спуске и подъеме трала. На палубе средней надстройки расположены 4 спасательные шлюпки.

На промысловой палубе установлены траловая лебедка и грузовые стрелы для подъема трала с рыбой. По бортам устроены разборные ящики для рыбы и два люка для подачи ее в разделочные цехи рыбной фабрики, которая находится в корме. Рыбная фабрика имеет три отделения — морозильное, консервное и жиротопное. Оборудование по переработке рыбы на траулерах типа «Пушкин» обеспечивает полную переработку рыбы в готовую продукцию, которая в течение рейса хранится в специальных морозильных камерах.



Рис. 154. Общий вид траулера 
Рис. 154. Общий вид траулера
Наличие в корме специального слипа позволяет почти полностью механизировать спуск и подъем трала. Вооруженный, т. е. подготовленный для лова рыбы, трал выкладывают на промысловой палубе. Специальным тросом мешок-невод стаскивают в воду (рис. 156).

Затем ваера-кабели заводятся за ролики ваерных кареток, которые перемещаются в кормовое положение. Потом подсоединяются траловые доски, после чего на соответствующую глубину вытравливают ваера. По окончании траления тормоза траловых лебедок затягиваются, ваера стопорятся и начинается буксировка трала. Траление, в зависимости от количества рыбы, находящейся в данном месте, продолжается от получаса до 1⅓ часов, после чего траловой лебедкой выбирают ваера, траловые доски отсоединяются и основная часть трала выбирается на палубу. Мешок с рыбой втягивается на палубу специальными тросами. Под мешок заводятся подъемные стропы, к которым прикрепляются тросы. Если рыбы много, подъем производится за несколько перехватов. После того, как мешок с рыбой поднят на палубу, в корме закрываются специальные ворота и рыба выливается из трала с помощью грузовых стрел в центральный люк или бортовые забортные ящики, откуда поступает в цехи для обработки.

Рис. 155. Траулер. Теоретический чертеж 
Рис. 155. Траулер. Теоретический чертеж
На рис. 156 показаны кормовая часть траулера и схема промыслового устройства. Десятки таких траулеров-рыбозаводов с кормовым тралением широко используются далеко от берегов нашей Родины, в любую погоду бороздят океанские просторы, возвращаясь домой с богатым уловом.

Модель морозильного большого рыболовного траулера типа «Пушкин», в зависимости от ее назначения, может быть построена как самоходная по классу V, «Г» в масштабе 1:50, 1:75 или как настольная по классу XIII, «А», XIII, «В».



Рис. 156. Схема промыслового устройства 
Рис. 156. Схема промыслового устройства
На рис. 154 дан общий вид модели в масштабе 1:200. На рис. 155 приведен теоретический чертеж: корпус, очертания носовой и кормовой оконечностей, ватерлиний и палуб. При изготовлении корпуса особое внимание надо обращать на точность при доводке кормовых образований. В корме имеется слип, его очертания показаны на всех трех проекциях теоретического чертежа.

Если модель намечено строить самоходной, корпус следует сделать наборным. В качестве двигателя пригоден любой механический. По данным Единой Всесоюзной классификации морских моделей использование простейших — резиновых и пружинных двигателей не предусматривается. Окраска модели рыболовного траулера может быть выполнена так, как изображено на рис. 154, однако это не является обязательным. Подводную часть можно окрасить в черный, красный, а борт — в белый цвет.

При испытании самоходной модели, ее скорость должна соответствовать масштабной.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+5
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли » Современные суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель международного класса «М»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли » Спортивные яхты

Скоростные спортивные модели судов
Корабли » Скоростные модели




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 24 + 20 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники