Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Спортивные яхты
  • Спортивная яхта-модель международного класса «М»

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли › Спортивные яхты

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли › Современные суда

Спортивная яхта-модель международного класса «М»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Широкое распространение среди советских моделистов получила яхта-модель класса «М» ЛКИ, обладающая высокими мореходными и ходовыми качествами. Яхты класса «М» могут иметь любое вооружение и несколько мачт.

Рис. 177. Общий вид яхты-модели класса «М» 
Рис. 177. Общий вид яхты-модели класса «М»
По существующим международным правилам при постройке яхты-модели класса «М» необходимо соблюдать следующие ограничения: максимальная длина 1270 мм (допуск +6 мм); ширина, осадка, высота надводного борта, водоизмещение и вес балласта не ограничиваются. Разрешается установка носового кранца не более 19 мм.

На гроте разрешается применять четыре латы, которые располагаются по задней шкаторине на одинаковом расстоянии одна от другой. Длина лат не должна превышать 101,6 мм; на стакселе можно установить не более трех лат длиной 50,8 мм, они должны делить заднюю шкаторину на равные части. Проволока и другие жесткие крепления в фаловом углу паруса, за исключением фанерных дощечек, запрещаются. Дощечки фаловых углов у основания делают не шире 19 мм.

Место крепления штага над палубой не должно отстоять более чем на 80% высоты, на которой расположена над палубой дощечка фалового угла грота.

На яхтах-моделях класса «М» разрешается применять спинакер. Спинакер-гик должен быть не более 380 мм (если длину мерить от середины мачты до нока спинакер-гика). Спинакер нельзя ставить выше того места, где штаг пересекается с мачтой.

Рис. 178. Яхта-модель класса «М». Бок и ватерлинии 
Рис. 178. Яхта-модель класса «М». Бок и ватерлинии
Спинакер не может ставиться при помощи рейки по нижней шкаторине. Шкот должен быть только один. Запрещается также применять всякие приспособления, которые позволяют использовать спинакер не как треугольный парус. Спинакер-шкот может быть обведен вокруг передней шкаторины стакселя или вокруг штага. Рукава и трубообразные карманы на спинакере не разрешаются.

Приспособления для выстреливания спинакер-гика или стаксель-шкота не разрешаются. Нельзя также использовать спинакер-гик вместо бушприта, т. е. не разрешается прикреплять его к палубе. Спинакер ставят со спинакер-гиком. Стаксель-шкот и спинакер-гик не должны крепиться на гике.



Рангоут — длина мачты гика, рейка не ограничиваются. Диаметр мачты не должен превышать 19 мм. При мачте некруглой формы (эллиптической) наибольший допускаемый диаметр 19 мм. Материал, вес, профили рангоута не ограничиваются, разрешаются пустотелые, гнутые и двойные мачты.

Рис. 179. Яхта-модель класса «М». Корпус теоретического чертежа 
Рис. 179. Яхта-модель класса «М». Корпус теоретического чертежа
Парусное вооружение может быть любым, лишь бы общая площадь парусности не превышала 0,516 м2. Мачта и рангоут не прибавляются к площади парусности.

Если для управления яхты применяется ветровой руль, который, будучи закрепленным, может действовать как парус, то в этом случае площадь поверхности ветрового руля прибавляется к площади парусности.

Применение электрических или механических приспособлений или устройств, которые приводятся в действие не силой ветра, включая и другие приборы, предназначенные для осуществления поворота на яхтах-моделях класса «М», не разрешается.

Рис. 180. Яхта-модель класса «М». Сборочный чертеж и крепление киля 
Рис. 180. Яхта-модель класса «М». Сборочный чертеж и крепление киля
Яхта-модель класса «М» — одна из наиболее распространенных моделей, часто фигурирующих на крупных соревнованиях судомоделистов.

На рис. 177 показан общий вид модели в масштабе 1:5 натуральной величины. В верхней части рисунка изображен ветровой руль в сборе. На рис. 178 и 179 дан теоретический чертеж, корпус в масштабе 1:5, бок и полуширота в масштабе 1:4. Сборочный чертеж и крепление киля показаны на рис. 180.

Корпус рекомендуется строить наборным; материалы обычные — сосна, фанера. Ветровой руль такой же, как на яхте-модели класса «А».
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963

Статья проверена: Тимофей Молчанов

ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная яхта-модель международного класса «А»
Корабли » Спортивные яхты

Спортивная яхта-модель класса «П»
Корабли » Спортивные яхты

Модель озерно-речного теплохода «Родина»
Корабли » Современные суда

Модель спортивного парусника «Товарищ»
Корабли » Современные суда

Модель исследовательской подводной лодки «Северянка»
Корабли » Современные суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивная яхта-модель класса «10»
Корабли » Спортивные яхты

Скоростные спортивные модели судов
Корабли » Скоростные модели

Введение в историю морского и речного флота России
Корабли » Общая информация

Мореходство и суда древнего мира
Корабли » Общая информация

Гребной, парусный и паровой флоты
Корабли » Общая информация




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 19 + 50 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники