На гроте разрешается иметь не более четырех лат: длиной не более 80 мм — средние, и 60 мм — крайние; на стакселе — не более трех лат длиной не свыше 30 мм. Ширина дощечки в фаловых углах не должна превышать на гроте 15 мм, на стакселе 12 мм. Всякое увеличение площади парусов, достигаемое за счет гнутого рангоута, присчитывается к площади парусности. Размеры рангоута не ограничиваются, однако продольная ось сечения рангоутного дерева не должна превышать поперечную более чем в 1,5 раза.
Обмерная площадь парусности S определяется как сумма обмерной площади грота и площади переднего парусного треугольника.
Площадь бермудского грота определяется как половина произведения длины нижней шкаторины грота (от ограничительной марки на ноке гика до задней кромки мачты, вдоль верхней кромки гика) на длину передней шкаторины грота (от точки пересечения верхней кромки гика с задней кромкой мачты до нижней кромки головной дощечки в фаловом углу грота). Гафельный грот обмеряется по сумме площадей составляющих треугольников.
Площадь переднего парусного треугольника определяется как половина произведения высоты переднего треугольника (от верхней кромки палубы вдоль мачты до точки пересечения штага стакселя с передней кромкой мачты) на его основание (расстояние от передней кромки мачты вдоль палубы до точки пересечения штага стакселя с палубой).
Во всех обмерных точках на рангоуте должны быть нанесены ограничительные марки — черные полоски шириной 1,5—2 мм. Все измерения берутся по внутренним кромкам марок.
Средняя высота надводного борта определяется на воде для полностью вооруженной и готовой к гонкам модели. Измеряется высота борта у носа, у кормы и примерно в середине ватерлинии; сумма этих трех измерений, деленная на три, является средней высотой надводного борта. Измерение производится в пресной воде.
Все размеры определяются с точностью до 1 мм с помощью стальной линейки или рулетки.
Все гоночные модели, прошедшие обмер и регистрацию, должны нести на парусе букву, обозначающую класс, и регистрационный номер согласно принятой в данном городе системе нумерации.
Высота цифр и букв не менее 30 мм. Толщина линий шрифта 5 мм.
На рис. 167 дан общий вид яхты-модели национального класса «П» в масштабе 1:4, а на рис. 168 — бок и полуширота. Корпус теоретического чертежа, сечение яхты, детали и ветробой руль в сборе показаны на рис. 169. На рис. 170 приведены рангоут, крепление его на палубе, некоторые детали с указанием примерных размеров, а также крепление парусов.
Наборный корпус яхты-модели класса «П» и рангоут делают из дерева (сухие сосновые рейки), а шпангоуты из 5-мм фанеры.
Рекомендуется строить корпус наборным, но можно сделать его и долбленым.
Так как модель плавающая, необходимо обратить особое внимание на водонепроницаемость корпуса, пропитать его олифой до окраски, тщательно загрунтовать и затем окрасить. Цвета ватерлинии, корпуса, палубы моделист может выбирать по своему усмотрению. На гроте должна быть нашита или накрашена буква «П», обозначающая принадлежность к классу, и номер яхты. Построенная модель классифицируется знаком X, «П».
Яхта рекомендуется для постройки моделистам-школьни-кам. Сразу начинать строить яхту международных классов не следует, надо приобрести опыт управления яхтой «П» и только после достижения спортивных результатов переходить к более сложным яхтам-моделям.