Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Исторические суда
  • Модель древнего греческого судна — триремы

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель древнего египетского судна
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Мореходство и суда древнего мира
Корабли › Общая информация

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Леерное, тентовое и буксирное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Шлюпочное устройство и спасательные средства судна
Корабли › Конструкция судов

Дельные вещи судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего греческого судна — триремы

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Свыше 1500 лет до нашей эры на острове Крит греки строили суда и плавали на них вдоль берегов Средиземного моря, вели торговлю с Египтом и странами Малой Азии. Небольшие суда с одним рядом весел назывались униремами, с двумя — биремами, с тремя — триремами. Триремы, естественно, были самыми быстроходными судами. Наличие в Греции дерева — весьма подходящего материала для постройки судов, позволило создавать совершенные по тому времени конструкции корпуса. Триремы имели сплошную палубу, под которой был трюм, где хранились оружие, запасы продовольствия, судовое имущество.

Размеры трирем: длина около 25, ширина 4, осадка 1 м, коэффициент общей полноты около 0,45, водоизмещение 45—50 т.

Рисунок греческой триремы 
Рисунок греческой триремы
Так как основным движителем были весла, то на триреме размещалось 90 гребцов — по 45 с каждого борта — 15 в ряду. Кроме того, на судне было 10 матросов и не менее 20 воинов, а всего — около 120 человек. Строили подобные суда и больших размеров, водоизмещением до 100 т, количество гребцов, матросов и воинов на них превышало 200.

По борту триремы проходила площадка — транос, по краю которой располагались уключины верхнего ряда самых длинных весел; на банках сидели гребцы (траниты). Средний ряд весел проходил через отверстия в бортах; гребцы этого ряда назывались зигитами; в трюме у самого борта на специальных банках находились гребцы нижнего ряда — таламиты, весла у них были самые короткие. Введение траноса в конструкцию древнегреческих судов повысило их продольную прочность, позволило увеличить длину весел верхнего ряда. На траносе могли находиться воины во время сближения с неприятельским судном и его абордажа. Кроме того, при столкновениях с другим судном транос ломался первым, предохраняя тем самым от повреждения основной корпус триремы.



Скорость хода трирем на коротких переходах при работе всех гребцов в тихую погоду достигала 7—8 узлов. На длительных переходах она не превосходила 4—5 узлов в дневное время; в течение суток средняя скорость составляла 2—3 узла.

Рис. 114. Общий вид греческой триремы 
Рис. 114. Общий вид греческой триремы
Триремы были гребными судами, однако они имели одну мачту, на которой при благоприятном и небольшой силы ветре поднимался на рее четырехугольный парус из ткани. Управление парусом было весьма примитивное, маневрировать судном древние мореплаватели не могли. Управление триремой, повороты, удержание на курсе осуществлялись с помощью двух больших широких весел, прикрепленных по бортам в корме.

Морские переходы на триремах совершались только в тихую погоду и вблизи берегов. Так как их продольная прочность была недостаточной для плавания в шторм, эти суда иногда разламывались на волне. Надводный борт их также был очень мал, в свежую погоду триремы заливало водой. По существу это были суда прибрежного плавания, — как только в море появлялись волны, триремы должны были отстаиваться в укрытых бухтах и выходить в плавание, когда прекратится сильный ветер и море успокоится.

Рис. 116. Трирема. Корпус теоретического чертежа и сечения 
Рис. 116. Трирема. Корпус теоретического чертежа и сечения
Модель древнего греческого судна — триремы (или триеры) весьма трудоемка, ее изготовление под силу лишь опытному моделисту. На рис. 114, 115 и 116 даны подробные чертежи; на заставке дан рисунок древнего судна, взятый со старинной вазы, найденной при раскопках в Греции.

На рис. 114 показан вид модели сбоку и сверху; показана также окраска отдельных частей модели и для контроля намечены номера сечений шпангоутов. На рис. 115 изображен корпус теоретического чертежа (16 сечений), расположение банок для гребцов, парус, сечение по диаметральной плоскости и разрез по шпангоуту А—Б в районе мачты. На рис. 116 показан общий вид собранной модели и отдельные, наиболее сложные узлы и детали.

Рис. 116. Трирема. Модель в сборе, детали, конструкция кормы и носа 
Рис. 116. Трирема. Модель в сборе, детали, конструкция кормы и носа
Какого же размера строить модель? Если взять за основу чертеж модели, изображенный на рис. 114, то теоретический чертеж корпуса (рис. 115) надо уменьшить вдвое. Построить такую миниатюрную модель длиной около 280 мм будет довольно трудно, учитывая большое количество мелких деталей. Поэтому нужно взять за основу корпус теоретического чертежа, тогда модель окажется в два раза больше, т. е. ее длина будет около 560 мм, и все детали изготавливать будет проще.

Модель триремы может быть сделана из дерева обычных и ценных пород или кости, пластмасс, если моделист обладает соответствующими навыками обработки этих материалов.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+6
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель древнего египетского судна
Корабли » Исторические суда

Модель самоходной баржи «Т-36»
Корабли » Исторические суда

Модель перуанского плота «Кон-Тики»
Корабли » Исторические суда

Проведение соревнований судомоделистов
Корабли » Общая информация

Классификация и правила постройки моделей судов
Корабли » Теория судов

Отделка, окраска, хранение, транспортировка и испытания моделей судов
Корабли » Технологии

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли » Теория судов

Изготовление надстроек, устройств и дельных вещей
Корабли » Технологии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель судна варягов — дракар
Корабли » Исторические суда

Модель северного русского коча
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 21 + 48 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники