Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Корабли
  • Исторические суда
  • Модель корабля революции крейсера «Аврора»

Подразделы
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель-копия ракеты-носителя космического корабля «Восток»
Ракеты › Модели ракет

Элементы теории корабля и моделей
Корабли › Теория судов

Модель парашюта из бумаги
Самолеты › Летающие игрушки

Модель парашютной вышки
Самолеты › Летающие игрушки

Схематическая комнатная модель самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель планера
Самолеты › Планеры

Схематическая модель резиномоторного самолета
Самолеты › Резиномоторные

Схематическая модель гидросамолета
Самолеты › Планеры

Нелетающая модель самолета УТ-1
Самолеты › Нелетающие

Простая модель аэромобиля с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель автомобиля ГАЗ-51 с резиновым двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель спортивно-гоночного автомобиля с резиновым или электрическим двигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель легкового автомобиля «Москвич» с пружинным двигателем
Автомобили › Механические

Спортивная модель автомобиля с удвоенным резинодвигателем
Автомобили › Резиномоторные

Модель корабля революции крейсера «Аврора»

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


В Ленинграде, на Большой Невке, стоит трехтрубный боевой корабль — крейсер «Аврора». В октябре 1917 года этот крейсер выстрелом из одного из своих орудий возвестил всему миру о начале Великой Октябрьской социалистической революции в России — новой эры в истории человеческого общества.

Рисунок крейсера «Аврора» 
Рисунок крейсера «Аврора»
Свое название крейсер получил в память парусного 44-пушечного фрегата «Аврора», построенного в 1835 году на Охтинской верфи в Петербурге. В 1853 году, в походе из Кронштадта в Тихий океан, «Аврора» была застигнута известием о начале войны, объявленной России Англией и Францией. Остановившись в бухте Каллао, фрегат оказался во вражеской ловушке, так как там уже находились французские и английские корабли. Однако 14 апреля 1854 года, после одиннадцати дней нахождения в бухте, «Аврора» под командованием капитан-лейтенанта Изыльметьева, воспользовавшись туманом и умело маневрируя, покинула бухту. На полном ходу, под всеми парусами, корабль оторвался от вражеских судов, которые даже не рискнули атаковать храбрецов. «Аврора» успешно завершила свой поход, прибыв на дальний форпост на востоке России — порт Петропавловск-на-Камчатке. Вскоре город подвергся нападению соединенной англо-французской эскадры, но матросы с «Авроры» вместе с солдатами гарнизона отстояли город. Когда был заключен мир, фрегат вернулся в Кронштадт.

Бронепалубный крейсер «Аврора» вступил в строй русского военно-морского флота в 1903 году. Он строился на верфи Нового Адмиралтейства в Петербурге руками русских рабочих и по проекту русских инженеров-кораблестроителей.

Размеры крейсера: длина 126,8, ширина 16,7, осадка носом 6,4, кормой 7,3 м, водоизмещение 6731 т. Три паровые машины общей мощностью около 12 000 л. с. вращали три гребных винта, сообщавших крейсеру скорость хода до 20 узлов. Вооружение «Авроры» состояло из восьми 152-мм орудий, установленных на верхней палубе, двадцати четырех 75-мм, восьми 37-мм пушек и трех торпедных аппаратов.



Боевое крещение крейсер «Аврора» принял в Цусимском бою в 1905 году. В числе немногих уцелевших и не попавших в японский плен кораблей «Аврора» в 1906 году возвратилась в Россию. В последующие годы крейсер, совершая походы с воспитанниками Морского корпуса, плавал в Атлантическом океане, Средиземном море, Индийском океане и Балтике. В годы первой мировой войны крейсер нес дозорную службу в Финском заливе. В феврале 1917 года «Аврора» ремонтировалась на Адмиралтейском заводе. Когда началась революция, матросы выбрали судовой комитет и присоединились к рабочим Петрограда. Команда «Авроры», руководимая большевиками, оказалась в первых рядах борцов против самодержавия.

Незадолго до исторических октябрьских дней в Смольный — штаб пролетарской революции были вызваны представители революционных моряков «Авроры». 24 октября 1917 года судовой комитет получил приказ Петроградского Совета привести корабль в боевую готовность и ошвартоваться на Неве, чтобы быть готовым обстрелять Зимний дворец, где засело контрреволюционное Временное правительство.

 
В 21 час. 45 мин. 25 октября 1917 года на мачте Петропавловской крепости вспыхнул красный огонь. Это был условный сигнал об открытии огня. Из бакового орудия прогремел выстрел — весть о том, что моряки «Авроры» готовы поддержать последний натиск рабочих, солдат и моряков, штурмовавших Зимний дворец. Вооруженное восстание в Петрограде победило.
После Октябрьской революции на «Авроре» проходили практику курсанты военных училищ. В 1927 году ЦИК СССР наградил крейсер «Аврора» как отдельную войсковую часть военно-морского флота орденом Красного Знамени. В 1948 году Краснознаменный крейсер «Аврора» был установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и передан Нахимовскому училищу.



 
На крейсере имеется музей, посвященный героическим дням Великого Октября.

Модель легендарного крейсера «Аврора» может быть выполнена из любого материала. Модель можно построить как настольную, самоходную, с любым двигателем.

На рис. 130 изображен общий вид и вид сверху модели крейсера в масштабе около 1:400. На рис. 132 дан теоретический чертеж в масштабе 1:200, очертания носовой и кормовой оконечностей, расположение и форма руля, гребных валов и винтов. В случае, если будет решено строить модель в масштабе 1:100, то теоретический чертеж потребуется увеличить в два раза. Чтобы получить наиболее точную форму корпуса, приведены очертания 21 шпангоута, 4 ватерлиний и палуб: батарейной, верхней и полубака; для контроля при проверке корпуса проведены 3 батокса.

 
На рис. 131 изображены несколько узлов: район дымовых труб, кормовой командный мостик, носовая рубка, кормовая рубка, ряд деталей (некоторые нарисованы в увеличенном масштабе).

В зависимости от размеров построенная модель легендарного крейсера «Аврора» может быть отнесена к I классификационной группе, в этом случае ее масштаб — 1:100 или 1:150; модель должна быть самоходная с механическим двигателем, с соответствующей масштабной скоростью и наименьшей дальностью плавания 50 м. Настольная модель при длине до 254 мм относится к XIII, «А» классу, а сделанная в масштабе 1:100, к XIII, «В» классу.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

Модель северного русского коча
Корабли » Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли » Исторические суда

Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли » Исторические суда

Модель древнего египетского судна
Корабли » Исторические суда

Модель самоходной баржи «Т-36»
Корабли » Исторические суда

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда

Модель атомного ледокола «Ленин»
Корабли » Современные суда

Модель крылатого речного теплохода «Метеор»
Корабли » Современные суда

Модель пассажирского теплохода типа «Михаил Калинин»
Корабли » Современные суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли » Современные суда

Однопалубное судно для перевозки леса
Корабли » Современные суда

Модель танкера «Пекин» для перевозки нефтепродуктов
Корабли » Современные суда

Модель китобойной базы «Советская Украина»
Корабли » Современные суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 17 + 26 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники