Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
 Главная > Судомоделизм > Исторические суда > Модель древнего египетского судна

Судомоделизм
Все статьи Общая информация Технологии Теория судов Конструкция судов Исторические суда Современные суда Спортивные яхты Скоростные модели
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли › Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли › Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли › Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли › Исторические суда

Модель сухогрузного морского судна типа «Ленинский Комсомол»
Корабли › Современные суда

Модель китобойного судна типа «Комсомолец»
Корабли › Современные суда

Простейшая модель планера «парабола»
Самолеты › Планеры

Модель планера авиамоделиста Ю. Шмидта
Самолеты › Планеры

Модель микроракеты с микродвигателем
Ракеты › Модели ракет

Мореходство и суда древнего мира
Корабли › Общая информация

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость и ходкость судна
Корабли › Теория судов

Качка и управляемость судна
Корабли › Теория судов

Рулевое устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Якорное устройство судна
Корабли › Конструкция судов

Модель древнего египетского судна

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Долгое время древние египтяне плавали только по Нилу и его каналам. Это был единственный и наиболее удобный способ сообщения между народами, жившими по берегам могучей реки.

Сначала лодки делали из связок тростника, обильно растущего в реке, затем начали строить суда из акации (других пород дерева в древнем Египте не было). Из стволов акации вырезали планки длиной примерно 0,6 м, которые с помощью замков-шипов соединялись одна с другой, образуя основание судна.

Рисунок древнего египетского судна 
Рисунок древнего египетского судна
Киля, шпангоутов, форштевня и ахтерштевня эти суда не имели. Щели между планками конопатили папирусом и заливали смолой. Такое судно было небольшим по размерам и не очень прочным. Приводилось оно в движение с помощью нескольких весел, иногда, при попутном ветре, ставился парус. Руля не было, его заменяло кормовое весло. Постепенно размеры судов увеличивались, что, в свою очередь, требовало повышения их продольной и поперечной прочности. Для этих целей судно в верхней части обвязывали прочным толстым жгутом, свитым из папируса, а с носа на корму в диаметральной плоскости натягивали такой же канат, поддерживаемый специальными подпорками. Длина описанных судов не превышала 5—6 м, ширина 1,5—2,0 м, осадка достигала 1 м.

В дальнейшем, по мере развития мореплавания, возрастала потребность в более прочных и вместительных судах. В Египет из других стран, в частности из Сирии, привозили более подходящий строительный материал — стволы кедровых деревьев. Стволы разделывались на доски и бруски. Совершенствовалась конструкция египетских судов, хотя их форма продолжала оставаться прежней. Появились носовой и кормовой брусья, на них были сделаны шипы, куда входили доски, образующие борта. Уменьшился носовой свес, рулевые весла (иногда по одному с каждого борта) были большего размера и прочно закреплялись в специальных уключинах. На таких судах впервые были применены бруски-распорки от борта до борта, соединенные с верхней бортовой доской.

Рис. 112. Общий вид древнего египетского судна 
Рис. 112. Общий вид древнего египетского судна
В результате этих нововведений увеличилась поперечная прочность судна, что позволило отказаться от обвязки его канатом, однако продольная прочность все еще была недостаточна, и трос на подпорках в диаметральной плоскости продолжал оставаться. На носу и в корме имелись небольшие площадки, используемые при швартовке.

На судне ставили мачту с прямым парусом с нижним и верхним реями. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение некоторых египетских судов достигало 60—80 г, но строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков, саркофагов. Общий вид древнего египетского судна показан на рис. 112.

Рис. 113. Древнее египетское судно. Шаблоны шпангоутов, сечения и деталировка 
Рис. 113. Древнее египетское судно. Шаблоны шпангоутов, сечения и деталировка
Изготовление модели египетского судна требует умения, аккуратности, терпения и времени. На рис. 113 даны шаблоны, схемы крепления мачты, кормовых весел и жгута, проходящего в диаметральной плоскости судна, и других деталей. Там же в аксонометрической проекции показана модель судна.

Корпус модели можно сделать монолитным из цельного куска дерева. Рангоут — мачту, реи, весла сделайте из бамбука, а лопасти весел — из тонкой авиационной фанеры. Можно, конечно, построить эту модель и из ценных пород дерева, пластмассы, кости. Такелаж делают из шелковых ниток или капроновой лески. Если модель будет построена по чертежам без увеличения размеров, то она будет соответствовать группе XIII, классу «А» Единой Всесоюзной классификации морских моделей.
Источник: «Юный моделист-кораблестроитель», С. Т. Лучининов, 1963


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
0
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель самоходной баржи «Т-36»
Корабли » Исторические суда

Модель перуанского плота «Кон-Тики»
Корабли » Исторические суда

Проведение соревнований судомоделистов
Корабли » Общая информация

Классификация и правила постройки моделей судов
Корабли » Теория судов

Отделка, окраска, хранение, транспортировка и испытания моделей судов
Корабли » Технологии

Движители и двигатели для моделей судов
Корабли » Теория судов

Изготовление надстроек, устройств и дельных вещей
Корабли » Технологии

Полые конструкции корпуса судов
Корабли » Технологии

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Модель древнего греческого судна — триремы
Корабли » Исторические суда

Модель судна варягов — дракар
Корабли » Исторические суда

Модель северного русского коча
Корабли » Исторические суда

Модель старинного китайского судна
Корабли » Исторические суда

Модель запорожского судна — чайки
Корабли » Исторические суда

Модель парусного брига «Меркурий»
Корабли » Исторические суда

Модель корабля революции крейсера «Аврора»
Корабли » Исторические суда

Модель советского турбоэлектрохода «Балтика»
Корабли » Исторические суда




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 35 + 23 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту
Авиамоделизм • Автомоделизм • Судомоделизм • Модели поездов • Модели ракет • Модельные двигатели • Модельная электроника