Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Двигатели
  • Устройство ДВС
  • Подбор материалов и подгонка деталей

Подразделы
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Инструменты для игрушек из бумаги, дерева и других материалов
Самолеты › Летающие игрушки

Комплекты деталей и блоков для любительской сборки аппаратуры
Электроника › Дистанционное управление

Материалы, инструменты и их использование для судомоделирования
Корабли › Технологии

Подбор материалов и подгонка деталей

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


При выборе материалов для частей двигателя особенно внимательно надо подбирать материал для деталей, воспринимающих большие усилия, например втулок, валов и шатунов. Втулка, в которой вращается шейка кривошипа вала двигателя, является наиболее нагруженной частью. Она испытывает большие переменные давления, передаваемые шатуном от поршня. По этим причинам для быстроходных двигателей втулки следует изготовлять из бронз, имеющих высокие механические и антифрикционные качества.

Лучшие результаты дает применение оловянисто-фосфористой бронзы марки БрОФ 7-02 (типа Каро). Другие стандартные сорта бронз таких больших чисел оборотов двигателя не выдерживают и быстро истираются.

Из числа других антифрикционных материалов особенно хорошие результаты дают металлокерамические втулки, изготовленные из особой прессованной антифрикционной массы, состоящей из специального, медного и графитового порошка. Этот материал имеет коэффициент трения в паре со сталью, равный 0,006. Уместно заметить, что величина трения, возникающего во втулке из металлокерамики, только на 30% больше трения шарикоподшипника для данного диаметра вала.

Втулка из металлокерамики имеет еще и те достоинства, что, будучи проварена в масле, она впитывает его и в работе обеспечивается дополнительная смазка. Применение металлокерамической втулки вала в нижней головке шатуна дает ощутительный эффект. Дюралюминий распространенной марки Д-16Т в сопряжении со стальной каленой полированной поверхностью пальца работает вполне удовлетворительно. Такое решение упрощает конструкцию шатуна и уменьшает его вес.

Поршневые кольца изготовляют из углеродистой стали марки У-8 или У-9, из специального хромистого чугуна с последующей закалкой и отпуском.

Цилиндры двигателя изготовляют из стали или чугуна с последующей термической обработкой до твердости на 20—30% больше или меньше твердости поршневых колец. Такое соотношение твердости уменьшает трение и износ поршневых: колец.

Подгонка и отделка поверхностей деталей и зазоры между движущимися частями серьезно влияют на мощность и срок службы двигателя. Поршень и кольца находятся в особенно тяжелых рабочих условиях. Скорость движения поршня при: 13000 об/мин достигает 15 м/сек. При этих скоростях верхняя часть с кольцами нагревается до 200—250°. Для того чтобы обеспечить свободное движение поршня, зазор между стенками поршня н цилиндром должен быть больше на величину расширения верхней части поршня при нагреве его до рабочей температуры плюс зазор, обеспечивающий свободу движения и необходимую толщину масляной пленки.



Поршневые кольца благодаря закалке в разжатом состоянии пружинят, обеспечивая необходимое уплотнение. Слишком плотная посадка трущихся деталей приводит к разрыву масляной пленки, резкому повышению трения и износу поверхностей.

На испытанных образцах двигателей такие явления были замечены на поршнях и нижних шейках шатунов и устранены путем ослабления подсадок. Для поршня из дюралюминия марки Д-16Т и большинства алюминиевых сплавов зазор» между цилиндром и стенками поршня должен быть в пределах 0,3% от диаметра цилиндра. Например, для номинального диаметра цилиндра 22 мм поршень должен иметь зазор на сторону от 0,033 до 0,038. Необходимую величину зазора, между мотылевой коренной шейкой и втулкой шатуна обеспечивает ходовая посадка, дающая по второму классу точности зазор на диаметре 6 мм до 0,03 мм.

Втулка картера и вал должны быть подогнаны возможно плотнее, так как от этого зависит герметичность полости картера и клапана распределения. С другой стороны, как мы видели, слишком плотная подгонка не всегда хороша.

Чтобы совместить удовлетворительно эти два противоречивых требования, поверхность вала надо очень хорошо отделать. Для этого вал цементируют на глубину 0,4—0,5 мм, калят, шлифуют и доводят до нужного размера чугунным или медным притиром, сначала тонким наждачным порошком, а затем пастой ГОИ. Окончательный блеск и гладкость могут быть достигнуты полировкой войлоком с тонкой пастой. Отверстие под вал во втулке картера может быть разделано хорошей новой разверткой. После доводки вал может считаться хорошо пригнанным в том случае, если смазанный жидким маслом, он под собственным весом медленно проходит подшипник, а под наклоном 45° останавливается.
Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+4
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Системы управления двигателем в полете
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Эксплуатация авиамодельных двигателей
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Измерение числа оборотов вала двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Определение рабочего объема цилиндра двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Определение степени сжатия двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Измерение крутящего момента двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Снятие внешней характеристики двигателя
Двигатели » Эксплуатация ДВС

Форсирование авиамодельных двигателей
Двигатели » Эксплуатация ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 44 + 11 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники