Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск:
Modelizd.ru
Самолеты Автомобили Корабли Поезда Ракеты Двигатели Электроника
  • Главная
  • Двигатели
  • Устройство ДВС
  • Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей

Подразделы
Все статьи Общая информация Теория ДВС Описание ДВС Устройство ДВС Эксплуатация ДВС Реактивные
Кнопки соцсетей
Похожие статьи
Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Краткая история развития авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Классификация авиамодельных двигателей
Двигатели › Общая информация

Эксплуатация авиамодельных двигателей
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Форсирование авиамодельных двигателей
Двигатели › Эксплуатация ДВС

Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели › Устройство ДВС

Наша формула 1 гидрофобный крем Дезнет.

Устройство коленчатого вала авиамодельных двигателей

Статья добавлена: Сентябрь 2016
            0


Рис. 134. Коленчатый вал (типовая конструкция) 
Рис. 134. Коленчатый вал (типовая конструкция)
Коленчатый вал (рис. 134) является одной из важнейших деталей двигателя, при его помощи поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала пропеллера. Часто с помощью коленчатого вала осуществляется распределение всасывания. В этом случае вал делается пустотелым с радиальным отверстием в коренной шейке.

На рис. 135 показаны характерные конструкции коленчатых валов авиамодельных двигателей.

Рис. 135. Валы авиамодельных двигателей 
Рис. 135. Валы авиамодельных двигателей
Во время работы на коленчатый вал действуют большие окручивающие и изгибающие нагрузки ударного характера. В зависимости от положения вала (при вращении) эти нагрузки меняют свою величину и направление (рис. 136). Это существенным образом сказывается на конструктивных формах и выборе материала коленчатых валов. Выбор материала диктуется условиями динамической прочности и условиями работы подшипников коренной и мотылевой шеек. Чтобы удовлетворить первому условию, необходим очень прочный и вязкий материал; такими являются хромоникелевые стали.

Рис. 136. Схема деформации вала под действием давления шатуна 
Рис. 136. Схема деформации вала под действием давления шатуна
Второе условие требует большой поверхностной твердости шеек, что достигается поверхностной термообработкой, например цементированием. Лучшим материалом для коленчатых валов являются цементируемые хромоникелиевые стали марок 18ХНВА и 12ХНЗА.

Рис. 137. Точение коленчатого вала 
Рис. 137. Точение коленчатого вала
Наиболее прочные валы получаются, если их заготовку ковать. В этом случае волокна располагаются по направлению изгиба детали. Дальнейшая обработка вала делается точением и слесарно-механической доработкой. Последовательность операций изготовления вала показана на рис. 137.

Для придания большей прочности и стойкости валы закаливают. В зависимости от примененной марки материала режим закалки меняется. Определять его надо по справочнику «Металлист», том 1, раздел «Термообработка сталей».



Рис. 138. Конструкции втулок 
Рис. 138. Конструкции втулок
Конструкция вала зависит от системы всасывания. На рис. 135 показаны различные конструкции валов авиамодельных двигателей.

Поверхность вала в случаях, когда он вращается в подшипниках скольжения, должна быть гладкой, полированной и хорошо смазываться поступающей в картер горючей смесью. Для доступа смазки предусматриваются специальные смазочные канавки во втулках подшипника или картера.

Рис. 139. Втулка с обтекателем на винт 
Рис. 139. Втулка с обтекателем на винт
Воздушный винт надевается на вал и крепится с помощью втулок. Различные конструкции втулок воздушных винтов показаны на рис. 138. Как видим, многие конструкции предусматривают укорочение вала и применение винта вместо гайки. Объясняется это тем, что в таком случае длина вала сокращается, что уменьшает расход специальной стали на вал. В большинстве современных конструкций применяется посадка втулки на конус, находящейся на валу. Шлицы или шпонки применяют реже, так как это иногда бывает конструктивно сложнее.

Часто втулку винта закрывают обтекателем, или, как его иначе называют, коком, и последний становится принадлежностью двигателя.

На рис. 139 показана конструкция обтекателя на винт, применяемая автором для двигателей с рабочим объемом 2,5 см3. Для двигателей большего размера обтекатель может быть пропорционально увеличен.



Подшипники вала


Рис. 140. Радиальные однорядные шарикоподшипники 
Рис. 140. Радиальные однорядные шарикоподшипники
Коленчатый вал вращается на подшипниках, укрепленных в картере. Они различаются на подшипники скольжения и подшипники качения — шариковые или роликовые. Подшипники, расположенные вблизи щеки вала, называются коренными, а у носка вала — носовыми, или передними.

Рис. 141. Радиально-упорные однорядные шарикоподшипники 
Рис. 141. Радиально-упорные однорядные шарикоподшипники
В каждом частном случае величина трения подшипников скольжения зависит от того, какие металлы трутся, какова смазка трущихся поверхностей и как велика нагрузка, приходящаяся на один квадратный сантиметр поверхности подшипника.

На рис. 140 приведена таблица радиальных однорядных шарикоподшипников, употребляемых в авиамодельных двигателях.

На рис. 141 дана таблица радиально-упорных подшипников, которые, кроме радиальных, могут воспринимать значительные осевые нагрузки.
Источник: «Авиамодельные двигатели», О. К. Гаевский, 1958


ОЦЕНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ
+1
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Устройство шатунов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство поршней авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство головки цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство цилиндров авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство картера авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Реактивные двигатели для моделей самолетов
Двигатели » Реактивные

Экспериментальные поршневые авиамодельные двигатели
Двигатели » Описание ДВС

Авиамодельные двигатели третьей категории с рабочим объемом от 5 до 10 куб. см.
Двигатели » Описание ДВС

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Смесераспределительные устройства авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство запальных свечей авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство прерывателя авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство карбюраторов авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Устройство системы питания авиамодельных двигателей
Двигатели » Устройство ДВС

Системы управления двигателем в полете
Двигатели » Устройство ДВС

Подбор материалов и подгонка деталей
Двигатели » Устройство ДВС

Эксплуатация авиамодельных двигателей
Двигатели » Эксплуатация ДВС




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
ТекстHTMLBB Code


Комментарии к статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 35 + 18 =

       



Modelizd.ru © 2016 | Написать админу | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Авиамоделизм для начинающих • Автомоделизм для начинающих • Судомоделизм для начинающих • Модели поездов и железных дорог • Модели ракет своими руками • Создание модельных двигателей • Создание модельной электроники